Бриф на копирайтинг

Категория: Копирайтинг Опубликовано: 30.11.2017

Слово бриф переводится с английского, как инструкция и означает некую сокращенную форму договора между заинтересованными лицами в письменном виде, где указаны главные параметры и особенности обговариваемого проекта.

бриф на копирайтинг

С этого следует, что бриф на копирайтинг – это документ, в котором заказчик формулирует свои требования к написанию контента, а именно:

- текстовая стилистика;

- длина материала;

-рекомендации относительно количества употребления ключевых слов;

- требования насчет структуры и содержания материала и мн. др.

Иными словами, данный документ является своего рода техническим заданием (ТЗ). Грамотное заполнение брифа заказчиком позволит копирайтеру получить все ответы на интересующие его вопросы, прийти к единому мнению и выполнить качественно заказ.

Нельзя себе представить инженера, который бы работал без чертежей, наугад. Это просто невообразимо. Так примерно смотрится со стороны и копирайтер, не пользующийся брифом, отвергая его пользу. Тем самым он (копирайтер) теряет уровень профессионализма и уважение клиентов. Не используя бриф в процессе работы, вы столкнетесь с однотипностью текстов.

Структура брифа

Информация и количество разделов в каждом случае разрабатывается индивидуально (под себя) и зависит от степени сложности проекта. Но все же его общая структура выглядит следующим образом:

- Шапка. Информация об инициаторе заполнения документа, название проекта.

- Полная информация о клиенте.

- Цель задания, прогнозируемые достижения.

- Информация об услуге (продукте).

- Главные конкуренты.

- Целевая аудитория.

- Тексты (точнее ссылки на них), рекомендуемые клиентом, в качестве примеров.

- Способы, сроки действий и другие специальные требования.

Пример брифа можно легко найти в просторах интернета.

Преимущества брифов

Бриф на копирайтинг является неким многофункциональным инструментом, позволяющим тонко отрегулировать заказ. Это важный документ, с помощью которого можно избежать шаблонов и получить уникальный текст, способный привлекать клиентов и увеличивать продажи.

Например, вам нужно написать SЕО-текст без каких-либо наводящих установок, кроме ключевиков. Понятно, что никто не будет заморачиваться и попросту напишет удобным, быстрым и проверенным способом уникальный материал на 2000 знаков с ключевыми словами.

Другое дело, когда к написанию SEO-статьи предоставили четкие указания на копирайтинг: требования к стилистике текста, заголовкам, использованию списков, формату материала и т. п.

В последнем случае контент будет полностью удовлетворять заказчика и выйдет намного интересней и гибким в сравнении с первым вариантом.

Итог

Использование и создание брифа наблюдается на более серьезных уровнях, поскольку:

- это профессионально;

- способствует авторскому развитию;

- контент получается во много раз лучшим;

- на какие-то претензии можно смело отвечать, что работал(а) по брифу.

На различных биржах им не пользуются, так как за копейки мало кто захочет возиться со стилистикой.

Так что вперед, коллеги, создавайте собственные брифы и покоряйте копирайтерские вершины.

сообщить об ошибке

Обнаружили граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т.е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

Не ленитесь, поделитесь!

Оставить комментарий

Просмотров: 42

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

X

Добро пожаловать!

Видимо вы используете браузерное расширение AdBlock, отвечающее за блокировку рекламы. Этот веб-проект существует и развивается за счет рекламных объявлений. Пожалуйста, внесите его в белый список. Заранее премного благодарен. Как отключить AdBlock

Читайте также

Основные виды копирайтинга

Основные виды копирайтинга

Подробнее
Коммерческий текст - особенности написания, виды

Коммерческий текст - особенности написания, виды

Подробнее
Бриф на копирайтинг

Бриф на копирайтинг

Подробнее
LSI-слова - особенности поиска и подбора

LSI-слова - особенности поиска и подбора

Подробнее