Бриф на копирайтинг

Слово бриф переводится с английского, как инструкция и означает некую сокращенную форму договора между заинтересованными лицами в письменном виде, где указаны главные параметры и особенности оговариваемого проекта.

бриф на копирайтинг

С этого следует, что бриф на копирайтинг — это документ, в котором заказчик формулирует свои требования к написанию контента, а именно:

  • текстовая стилистика;
  • длина материала;
  • рекомендации относительно количества употребления ключевых слов;
  • требования насчет структуры и содержания материала и мн. др.

Этот документ представляет собой своеобразное техническое задание (ТЗ). Правильное заполненный бриф на копирайтинг позволит копирайтеру получить все ответы на интересующие его вопросы, прийти к единому мнению с заказчиком и выполнить работу качественно.

Нельзя себе представить инженера, который бы работал без чертежей, наугад. Это просто невообразимо! Так примерно смотрится со стороны и копирайтер, отвергающий пользу брифа. Не используя этот тип документа, копирайтер теряет уровень профессионализма, его тексты становятся однотипными, теряется доверие со стороны клиентов.

Структура брифа

Информация и количество разделов в каждом случае разрабатываются индивидуально (под себя) и зависят от степени сложности проекта. Но все же его общая структура выглядит следующим образом:

  1. Шапка. Информация об инициаторе заполнения документа, название проекта.
  2. Полная информация о клиенте.
  3. Цель задания, прогнозируемые достижения.
  4. Информация об услуге (продукте).
  5. Главные конкуренты.
  6. Целевая аудитория.
  7. Тексты (точнее ссылки на них), рекомендуемые клиентом, в качестве примеров.
  8. Способы, сроки действий и другие специальные требования.

Пример брифа можно легко найти на просторах интернета.

Преимущества брифов

Бриф на копирайтинг является неким многофункциональным инструментом, позволяющим тонко отрегулировать заказ. Это важный документ, с помощью которого можно избежать шаблонов и получить уникальный текст, способный привлекать клиентов и увеличивать продажи.

Например, вам нужно написать СЕО-текст без каких-либо наводящих установок, кроме ключевиков. Понятно, что никто не будет заморачиваться и попросту напишет удобным, быстрым и проверенным способом уникальный материал на 2000 знаков с ключевыми словами.

Другое дело, когда к написанию SEO-статьи приложили четкие указания на копирайтинг: требования к стилистике текста, заголовкам, использованию списков, формату материала и т. п.

В последнем случае контент будет полностью удовлетворять заказчика и получится намного интересней и привлекательней в сравнении с первым вариантом.

Кому нужен бриф на копирайтинг

Как правило брифом пользуются лишь немногие специалисты. И это большое упущение! Почему? На это есть 4 причины:

  • это профессионально;
  • способствует авторскому развитию;
  • контент получается читабельней и информативней;
  • на какие-то претензии можно смело отвечать, что работал(а) по брифу.

Итог

Рядовому копирайтеру неизвестно, что такое бриф на копирайтинг. К тому же за копейки, которые платят на биржах копирайтинга, мало кто захочет возиться со стилистикой. Однако без этого документа покорить копирайтерские вершины вряд ли получится.

Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Добавить комментарий