Основные виды копирайтинга

Категория: Копирайтинг Опубликовано: 06.12.2017

Сегодня копирайтинг является самым популярным видом заработка в просторах интернета. Благодаря бурному развитию коммуникаций и интернет-технологий, данный род деятельности имеет достаточно большую разновидность. В этой статье мы рассмотрим основные виды копирайтинга, являющиеся наиболее актуальными и распространенными.

основные виды копирайтинга

В общих чертах сам копирайтинг – это создание контента, с помощью которого можно привлечь внимание к товару (услуге) большое количество посетителей. Занимаются указанной работой копирайтеры.

Существуют различные виды текстов в копирайтинге и каждый копирайтер-профессионал обязан владеть техникой написания всех типов текстов. Однако зачастую работает он все же с тремя или двумя.

Виды копирайтинга

- Рекламный копирайтинг или же продающие тексты – преследуют коммерческие цели. Их неправильно разделять на отдельные виды копирайтинга, поскольку каждый продающий текст является рекламным, но не каждый рекламный будет продающим.

Широко используются сервисами, занимающимися торговлей (например, интернет-магазины). Их задача заключается в мотивировании целевой аудитории осуществить покупку/заказ того или иного товара (услуги).

Продающим текстам характерна краткость и эффективность, каждую фразу и предложение необходимо составлять со всей скрупулезностью. Ведь недаром существует мнение, что это чистое искусство, которому обучают, для которого пишут книги, создают курсы и проводят тренинги.

Чтобы писать подобные тексты, нужно знать психологию, маркетинг, иметь богатый словарный запас, знать все азы правописания, литературных приемов и стилистики, конкретно представлять себе, что необходимо донести до конечного потребителя, чтобы тексты получались интересными и продающими. Это вершина в профессиональной деятельности для каждого копирайтера.

Для их написания рекомендуется прибегать к услугам профессиональных, маститых копирайтеров - только им это под силу. Данный вид написания контента является самым высокооплачиваемым. Но стоит отметить, для достижения высот в этой отрасли сначала желательно изучить другие типы копирайтинга.

- Имиджевый копирайтинг (рекламный копирайтинг). Применяют при необходимости сформировать у населения определенное представление о чем-либо (компании, человеке, бренде и т.д.). При создании данного материала следует быть чрезвычайно осторожным, поскольку любой элемент информации может оказать колоссальное воздействие на имидж объекта.

Перед написанием автор проводит полный анализ всех пунктов технического задания, тщательно изучает все характеристики объекта (фирма, человек, торговая марка) и только после приступает к выполнению поставленной задачи.

Нередко копирайтеры, специализирующиеся на имиджевом копирайтинге, для более эффективного и качественного результата обращаются за помощью к маркетологам и менеджерам.

Указанные специалисты способны дать точное направление работы, обнаружить слабые места в тексте и предельно ясно донести задачу.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод, что реклама бывает прямой (продающие тексты) и имиджевой. То есть, продающие и имиджевые тексты являются неотъемлемым звеном, рекламных.

- SEO-копирайтинг – написание материала, оптимизированного под поисковые системы. Текст содержит важную информацию о конкретной теме и пишется с добавлением ключевых слов или фраз с различным вхождением. Современные поисковики не только могут различить черный и белый способ оптимизации, а и уровень читабельности статьи. Следовательно, стилистически продуманный и грамотный контент позитивным образом отразится на ранжировании.

Он относится к самому распространенному виду копирайтинга и предусматривает наличие текстового задания (ТЗ) для будущей статьи, в котором заказчик указывает размер, плотность ключевиков, уникальность и др. А исполнитель ищет источник информации и подает ее в необходимой форме.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Специализация и опыт копирайтера, особенности страницы, на которую осуществляется заказ, и уровень сложности темы здесь играют немаловажную роль.

На практике, именно SEO-копирайтинг выступает одним из самых сложных видов интернет-копирайтинга. Зачастую материал должен быть не только интересным читателю, уникальным, но и вмещать в себе невидимую рекламу и необходимые ключевики. Соответственно и оплата в подобном случае достаточно высока. Научиться писать SEO-тексты и зарабатывать на них можно, если есть желание, целеустремленность, упорство, свободное время и доступ к интернету.

Стоит отметить, что заработок на рассматриваемом виде будет значительно ниже, чем на предыдущих - это скорее дополнительный источник дохода. Поэтому при желании стать высокооплачиваемым топ-специалистом в данной сфере следует повысить квалификацию и приступать к более серьезным задачам.

- Спичрайтинг. С его помощью создаются тексты для выступов на конференциях, деловых встречах, совещаниях, концертах и др. мероприятиях. Сейчас наблюдается большой всплеск данной услуги, она хорошо оплачивается. Авторы, способные писать отличные речи, зачастую работают в общественных фондах, политических партиях или в больших корпорациях.

- Рерайтинг – изложение уже существующей статьи своими словами. Некоторые специалисты не относят рерайтинг к разновидности копирайтинга и считают его отдельной «величиной», поскольку они имеют немало отличий:

- копирайтинг предусматривает глубокое изучение поставленной темы, применение не одного информационного источника, подачу материала в необходимом объеме и стиле;

- для рерайта часто предоставляют не только ТЗ, но и исходный материал;

- при рерайте не обязательно раскрывать тему полноценно, поскольку тут нужно всего лишь пересказать уже готовые сведения.

То есть для рерайтинга потребуется меньше сил и затрат времени.

Является видом, который отходит в прошлое, так как поисковики уже научились его вычислять, что негативно сказывается на рейтинге веб-проекта.

- Перевод. Обычно предусматривает перевод на русский, но иногда и на иностранный язык. Им занимаются копирайтеры-полиглоты.

Итог

При непрерывном персональном росте и абсолютной самоотдаче все виды копирайтинга могут стать стабильным и высоким источником дохода. Неразумно относится к копирайтингу, как к не серьезному виду деятельности и дополнительному доходу, к которому можно прибегать лишь иногда для оплаты мобильных счетов.

Можно сделать вывод, что написание статей дает хороший толчок для будущего развития и постижения новых перспективных профессий. Тут нужно полагаться только на себя, на свою образованность, внимательность - удача здесь играет второстепенную роль. Только начитанному копирайтеру будет под силу создавать реально интересные, читабельные и востребованные статьи.

Виды копирайтинга достаточно разнообразны, не стоит исключать, что в скором появятся новые ответвления. Данная сфера стремительно развивается, а конкуренция увеличивается в геометрической прогрессии.

Дорожите своим авторитетом и именем, однажды оно будет работать на вас!

сообщить об ошибке

Обнаружили граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т.е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

Не ленитесь, поделитесь!

Оставить комментарий

Просмотров: 64

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

X

Добро пожаловать!

Видимо вы используете браузерное расширение AdBlock, отвечающее за блокировку рекламы. Этот веб-проект существует и развивается за счет рекламных объявлений. Пожалуйста, внесите его в белый список. Заранее премного благодарен. Как отключить AdBlock

Читайте также

Основные виды копирайтинга

Основные виды копирайтинга

Подробнее
Коммерческий текст - особенности написания, виды

Коммерческий текст - особенности написания, виды

Подробнее
Бриф на копирайтинг

Бриф на копирайтинг

Подробнее
LSI-слова - особенности поиска и подбора

LSI-слова - особенности поиска и подбора

Подробнее