Интерактивные курсы для интернет-специалистов

Сегментация аудитории — неотъемлемый элемент каждой маркетинговой компании.

сегментация целевой аудитории

Для детального исследования целевой аудитории (ЦА) процесс сегментирования отнимает много времени и сил. Однако без сегментации потребителей невозможно реализовать успешное:

  • развитие компании;
  • введение на рынок нового продукта;
  • продвижение продукции;
  • проведение рекламной кампании.

Сегментация целевой аудитории — это деление аудитории на отдельные группы, которые формируются за признаками схожих запросов (потребностей).

Она крайне важна в продвижении в социальных сетях и интернет-продвижении. Благодаря такому делению потребителей, можно создать наиболее подходящее рекламное послание для конкретной группы. Причем, в послании будут учитываться непосредственно предпочтения потенциальных клиентов, а не интуитивные ощущения рекламодателя. При идентичных затратах на рекламную кампанию, эффективность сегментированной всегда будет выше.

На основе правильно проведенного сегментирования можно составить портрет ЦА, который позволит:

  1. Обогнать конкурентов успешной рекламной кампанией. Пока они тыкают пальцем в небо, вы продаете товар непосредственно своему клиенту.
  2. Сформировать предложение, максимально удовлетворяющее потребности покупателей.
  3. Провести кампанию для привлечения новых клиентов: распродажа, акция и др.
  4. В разы сократить время на развитие и продвижение проекта (интернет-магазина), т. к. услуги предлагаются именно заинтересованным лицам.

Сегментация целевой аудитории b2b и b2с

Отличительная черта сегментации клиентов делового рынка (b2b) и потребительского (b2с) — целевая аудитория. Для первого — это предприятия, фирмы, различные организации, т. е. все юридические лица. А для потребительского рынка — это каждый человек, все физические лица.

сегментация целевой аудитории b2b и b2s

К примеру, в страховую компанию обратился обычный человек — В2С, т. к. бизнес (компания) оказывает услугу (страхование) клиенту, а если какая-нибудь фирма обратилась к страховым услугам, то это будет В2В. Бизнес (компания) оказывает услугу (страхование) другому бизнесу (фирма).

 

лампа

Цель b2с — продать человеку товар/услугу, а b2b — не просто продать, а заключить долговременные партнерские отношения.

 

В этом случае идет продажа не товара, а выгоды. Гарантировать продажи не получится, но рост отдельных показателей (переходы, конверсия, показы), можно. Здесь нельзя бездействовать и ждать клиента, нужно себя продавать.

В2В предусматривает ведение активного поиска клиентов и долгосрочное взаимодействие с ними. Иными словами — это взаимоотношение между двумя бизнесами (b2b с англ. business to business — бизнес для бизнеса).

Потенциальные клиенты В2В — предприниматели, которые заинтересованы в стабильности компании на рынке, исполнительности, надежности и строгому соблюдению сроков. Здесь большую роль играют целевые каналы коммуникации: профессиональные площадки делового рынка, узкоспециализированные семинары, конференции, презентации, форумы.

Сегмент В2С более вольного характера. Образ компании формируется на эмоциональной и имиджевой основе. Форматы коммуникации менее сдержанные, в них, при уместности, дозволено обращаться к клиенту на «ты».

Сегментация целевой аудитории, как произвести

Для сегментировании ЦА принято использовать следующие критерии:

  • Социально-экономические — показывают предпочтения и платежеспособность покупателя (доход, образование).
  • Географические — разделяют аудиторию в зависимости от расположения проекта (страна, город, район).
  • Демографические — раскрывают покупательскую активность (семейное положение, пол, возраст). К примеру, зрелые покупатели перед покупкой много сравнивают, обдумывают, а подростки делают импульсивные покупки.
  • Психографические — дают понимание того, почему клиент делает покупку (образ жизни, социальный статус).

как произвести сегментацию целевой аудитории

Учтите, чем больше параметров применяется, тем большая вероятность сделать предложение правильной аудитории.

Как определить целевую аудиторию

Чтобы получить информацию о ЦА, проводят анкетирование, делают различные опросы. Данные можно найти в социальных сетях, блогах, форумах.

Чтобы быстро и эффективно разобраться в сегментировании аудитории, рекомендуется использовать методику 5W Марка Шеррингтона. Она предусматривает пять вопросов, на которые обязательно следует ответить (what, who, why, when, where?).

Что — товар, какой товар/услуга нужна потребителю?

Кто — потребитель, кому это необходимо?

Почему — мотивация, зачем это нужно клиентам?

Когда — момент, когда люди захотят воспользоваться вашим товаром?

Где — канал сбыта, где покупатели узнают о товаре, закажут и получат его?

Для более эффективной работы необходимо создать портрет аудитории. Его легко нарисовать, исходя из демографических, социально-экономических, географических и психографических признаков. Нужно постараться узнать кто потребитель, чем занимается в свободное время, какую проблему потенциального покупателя решит ваша услуга/товар и почему клиент должен остановиться на вашем предложении, а не конкурирующем.

Портрет, созданный на основе этих характеристик, получится четким, что поможет провести правильное сегментирование ЦА.

Итог

Правильно проведенная сегментация аудитории позволит в разы повысить конверсию и увеличить количество звонков, заявок и заказов.

Ценные предложение нужным людям, в нужное время и месте — база эффективного маркетинга.

И пускай сегментация облегчит и систематизирует вашу базу клиентов, а не создает хаос из крохотных групп потребителей.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т. е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Читайте также



rss лента 

Самое читаемое

Присоединяйтесь!

Наверх