Посадочная страница, она же «landing page», целевая страница или страница приземления — веб-страница направленная на сбор контактных данных целевой аудитории, ее конвертацию в покупателей.
Другими словами, посадочная страница — это документ, сверстанный таким образом, чтобы собрать максимальный трафик. На ней находится именно та информация, которую ожидает увидеть посетитель.
Это веб-страница, содержащая текст, иллюстрации, аудио или видео контент, мотивирующая пользователя купить товар или воспользоваться услугой «здесь и сейчас».
Хотя landing page классифицируют, как сайт-одностраничник, это не обязательно. Например, у интернет-магазина посадочных страниц может быть энное количество (главная, карточка товара, контакты, о нас и т. д.). Каждому документу отведена своя роль: один может выступать связующим звеном между страницей с формой заказа, второй — конечный, содержит форму заказа.
Зачем создавать лендинги
Их основное предназначение — побуждение к действию. Этот документ преследует только одну цель — мотивировать пользователя купить, скачать, перейти по ссылке, посмотреть, воспользоваться услугой.
Конверсия зависит от нескольких факторов:
- Качество трафика. Кто и откуда приходит, что хочет увидеть.
- Интерфейс. Дизайн страницы должен быть продуман до мелочей. Все кнопки, блоки, ссылки должны быть «на своем месте», чтобы пользователь зашел, увидел и сделал.
Как показывает статистика, правильная настройка страницы приземления увеличивает заказы в 5-10 раз.
Из чего состоит landing page
- Актуальный, соответствующий ожиданиям пользователя, заголовок.
- Основной посыл, блок с информацией (должен быть перед глазами).
- Призыв к действию (Call to Action).
- Наличие контактной информации.
Как сделать посадочную страницу самому
Чтобы сделать качественный «работающий» лендинг, нужно выполнить 4 действия:
- Определиться с целями. Необходимо четко определить, что ожидается от пользователя (скачивание, покупка, прочтение и т. п.).
- Написать текст. Кратко и ясно выразите мысли, перечислите преимущества предложения. «Не перегните палку» — слишком слащавые тексты могут насторожить «клиента».
- Сделать привлекательный дизайн. Спроектируйте документ таким образом, чтобы он баловал глаз. Если на посадочной странице реализуется какой-то товар, нужно показать его потенциальным клиентам (используйте видео и качественные изображения).
- Создать призыв к действию. Отлично себя зарекомендовали заметные динамичные кнопки «Купить», «Подписаться», «Заказать». Они должны находиться в месте, куда падает взгляд, при этом другие элементы страницы не должны отвлекать внимание.
Примеры посадочных страниц
В создании лендингов особенно преуспели зарубежные верстальщики. Отличный пример первого экрана можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Как можно заметить, на странице нет ничего лишнего.
Вот еще один пример, но уже от наших, отечественных разработчиков.
Обратите внимание на заголовок: «Эффективное управление салоном красоты». Ключевое слово «эффективное». В нем заложена вся суть, так как эффективность подразумевает быстрое решение всех проблем, связанных с управлением бизнеса.
Основной посыл находится в самом верху перед глазами: «Загрузите демо-версию, чтобы получить бесплатный доступ на 14 дней». Люди очень любят все бесплатное, поэтому вероятность того, что человек скачает программу, увеличивается в разы.
Две кнопки «Попробовать бесплатно» так и просят: «Нажмите на нас».
Ниже приведены возможности софта, что позволяет потенциальному клиенту без лишних «движений» ознакомиться с информацией.
Предоставленные цифры вызывают доверие и еще больше подогревают интерес. Фраза «Закажите бесплатную демонстрацию» не что иное, как призыв к действию. Соответствующая кнопка значительно увеличивает вероятность заказа.
Блок слайдер с кнопкой «Подробнее», перенаправляющий пользователя на еще одну посадочную страницу с подробной информацией об особенностях программы.
На мой взгляд, этот лендинг очень растянут и об остальных блоках, которые находятся ниже, нет смысла писать. Некоторые здесь вообще не к месту и дублируют информацию указанную выше.
Итог
При создании посадочной страницы желательно разработать несколько ее вариантов. Это позволит увеличить эффективность лендинга. Чтобы определить, какая из них лучше, проводится А/B тестирование. Сделать это просто: опубликовать их в интернете, настроить цели в Google Analytics или Яндекс.Метрике, а затем через определенный период собрать и сверить статистику.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter