Одним из наиболее популярных и действенных методов привлечения аудитории в соцсетях — проведение всевозможных конкурсов. Данный инструмент интернет-маркетинга используют как крупные всемирно известные бренды, так и небольшие компании, пытающиеся продвинуть свой товар и/или услуги в сети.

Конкурсы в соцсетях

В текущей статье мы разберемся, чем полезны конкурсы в соцсетях для их организаторов, какие цели и задачи они решают, а также поделимся рекомендациями, которые обязательно нужно соблюдать при их проведении. Итак, погнали!

Конкурсы в социальных сетях: зачем это нужно компаниям

За счет этого инструмента компании могут:

  • Увеличить количество подписчиков;
  • Повысить вовлеченность;
  • Повысить узнаваемость бренда;
  • Вывести новый продукт на рынок;
  • Увеличить охват записи/страницы.

Конкурсы в социальных сетях: что получают участники

Розыгрыш призов в социальных сетях проводится практически ежедневно. При этом, чтобы получить вознаграждение, не нужно отвечать на вопросы викторины, покупать лотерейные билеты или быть первым в забеге — достаточно выполнить конкретные условия, которые указаны в правилах конкурса. Счастливчик может выиграть что угодно — сытную, сочную пиццу с большим количеством сыра и даже норковую шубу.

Розыгрыш пиццы в VK

Допустим, пользователь VK давно мечтает съездить на Мальдивы. И вот однажды зайдя в свой аккаунт он видит в новостной ленте пост-конкурс «Дарим путевку на Мальдивы за вступление в группу, лайк, репост и закреп записи». Он выполняет все условия, дожидается окончания конкурса и, если повезет, отправляется на отдых. Вот так все на самом деле просто.

Какие цели и задачи решает конкурс

Прежде чем проводить конкурс, организатор должен для себя понять, каких целей он собирается достичь и какие задачи решить. Опираясь на эти факторы уже следует подбирать призовой фонд и продумывать механику. Часто складывается ситуация, когда конкурс нужно придумать под приз, т. е. приз уже есть, а механика конкурса еще не продумана. В любом случае вы должны обозначить для себя приоритетные цели. Но при всем этом концепция конкурса должна быть сопоставима с ценностью приза.

Например, если вы разыгрываете бесплатную поездку в такси, не стоит выдвигать много требований к участникам. Для подобного мероприятия будет достаточно подписаться на страницу и сделать репост записи.

Розыгрыш 10 бесплатных поездок в VK

И наоборот, если в качестве выигрыша выступает какая-нибудь ценная награда, для максимальной отдачи в правилах можно просить лайкнуть страницу, поделиться записью, пригласить друзей, написать обдуманный комментарий и т. д.

Для самой распространенной цели — повышение активности участников, самыми подходящими являются короткие конкурсы с максимально простыми условиями по схеме like+share или like+share+action.

Основные преимущества проведения конкурсов в соц сетях

  1. Самые популярные социальные сети (Facebook, Instagram, «ВКонтакте») позволяют быстро и просто запустить конкурс. Все что от вас потребуется — создать конкурсный пост с условиями и закрепить его вверху страницы. На старте для увеличения охвата желательно накрутить лайки. Для этого воспользуйтесь сервисом VkTarget или Bosslike. О том, как пользоваться сервисом VkTarget, у нас написана отдельная мегаполезная статья.
  2. Выиграть бритву, чайник, шапку, расческу или плед может практически кто угодно. Конечно, если вы не призолов — человек, который участвует во всевозможных конкурсах. Фактически это пользователь соцсетей с профилем, который под завязку набит конкурсными публикациями. В таком случае в условиях конкурса обязательно должны быть указаны требования о максимальном количестве постов с розыгрышами, которое может быть на странице участника.Розыгрыш шапки в Instagram
  3. Наличие всех инструментов в одном месте. Речь идет об размещении постов, лайках, комментариях, расшаривании. И все это в доступной форме и без необходимости сложных интеграций.
  4. Относительная дешевизна. Как правило, большую часть бюджета съедают затраты на призы, первоначальное продвижение и привлечение участников с помощью рекламы.

Рекомендации, которые обязательно нужно соблюдать при проведении конкурсов в социальных сетях

  • Чтобы оградить свою группу или паблик от ненужных неприятностей при подведении итогов конкурса, опишите во всех подробностях условия участия в конкурсе, сформируйте требования к участникам и тем, кто будет голосовать за участников. Эти обязательные меры позволят максимально оградить себя от набега призоловов и сфокусироваться только на целевой аудитории.
  • Обозначьте даты проведения конкурса и сроки подведения итогов.
  • Сформулируйте четкие критерии выбора победителей, принципов подсчета голосов. Провести розыгрыш в Instagram, Giveaway и Youtube можно тут. Для определения победителей розыгрыша необходимо выбрать соответствующий раздел и указать ссылку на конкурсный пост или видеоролик, после чего сервис выгрузит все лайки и комментарии.Розыгрыш расчесок в Facebook
  • Пропишите, какие профили не допускаются к конкурсу (если вы, например, хотите «отсеять» призоловов, вы можете указать, что пустые, сомнительные, закрытые профили или профили, где опубликовано менее 5 фотографий к участию в конкурсе не допускаются).
  • Отстранение — за что вы можете исключить участника (накрутка, фейковый аккаунт и т. д.).
  • Чем больше требований выдвигается к участникам, тем ценнее должен быть приз. Если, к примеру, вы проводите сложный фотоконкурс, то для увеличения активности желательно в качестве награды использовать что-то оригинальное, ценное.
  • Чтобы не возникло недоразумений по возможности проводите розыгрыши в прямом эфире и транслируйте видео всего процесса. Такой подход позволяет убедить участников в том, что результаты не подтасованы.
  • Сообщайте о результатах в заявленные сроки. Если вы не опубликуете пост с итогами конкурса, это окажется как минимум подозрительным. После того, как победитель будет оглашен, свяжитесь с ним через личные сообщения. Хорошо, если человек будет сговорчивым, оставит комментарий к конкурсной публикации, а потом еще вдобавок прикрепит к ней и фото с полученным выигрышем.

Итог

Конкурсы в соцсетях — эффективный, недорогой и относительно простой в освоении инструмент интернет-маркетинга, который позволяет решить различные задачи, связанные с активностью, базой подписчиков, узнаваемостью бренда. Все что от вас нужно — придерживаться несложных рекомендаций, о которых было сказано чуть выше.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!


Понравилась статья? Угостите админа кофе.
Яндекс.Деньги лого

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail


Добавить комментарий


Читайте также


Наверх