Что такое брендинг

Брендинг по определению — это маркетинговая практика, при которой для компании создается название, символ или дизайн, помогающие идентифицировать продукт и отличать его от других продуктов и услуг. Брендинг в себя включает совокупность элементов (реклама, обслуживание клиентов, формирование миссии, логотип), которые работают вместе, чтобы создать один уникальный, привлекающий внимание профиль. Разработкой брендинга занимаются брендинговые и дизайн-агентства https://gagarinstudio.com.ua/landings/branding, роль которых — создание, планирование, измерение и управление стратегиями брендинга, включая поддержку в рекламе и других формах продвижения.

Gagarin Agency

Брендинг под микроскопом

Брендинг — комплекс мероприятий, направленных на создание устойчивого имиджа — ассоциаций, образа товара, смысла и эмоционального подтекста продукта, услуги или компании в целом.

Простыми словами брендинг это то, что отличает торговую марку или конкретный продукт от конкурентов, вызывает доверие и лояльность клиента.

Он позволяет навести порядок в бизнесе и привлечь внимание клиентов, сделать новых покупателей постоянными клиентами. Мало того, создание брендинга способно сотворить настоящее чудо — превратить равнодушную аудиторию в «проповедников бренда».

В одном из интервью Джефф Безос, основатель платформы Amazon, озвучил своё видение брендинга: «Ваш бренд — это то, что люди о вас говорят, когда вас нет в комнате». Пожалуй, лучше сказать нельзя.

Брендинг настолько важен потому, что он не только производит незабываемое впечатление на потребителей, но и позволяет пролить свет на то, чего ожидать от компании. Это маркетинговое мероприятие, которое делает возможным отличить компанию от конкурентов и прояснить, что именно она предлагает и почему клиенты должны купить товар/услугу у нее.

Брендинг чрезвычайно важен для бизнеса из-за общего воздействия, которое он оказывает на компанию. Он может изменить всеобщее восприятие бренда потребителями, стимулировать развитие бизнеса и повысить узнаваемость бренда.

Для рынка онлайн-торговли, где новые компании (и, следовательно, новые конкуренты) появляются как грибы после дождя, устоявшийся бренд может стать бесценным активом в привлечении клиентов и получении выручки.

История происхождения слова «брендинг»

Что означает брендингПонятие брендинг используется приблизительно с 350 года нашей эры. Оно происходит от древнескандинавского слова «Brandr», которое в переводе на русский означает «жечь/сжигать». К 1500-м годам данным словом стали называть знак (клеймо), который владельцы ранчо оставляли на скоте. Судя по всему клеймо и стало предшественником современного логотипа. Однако сегодня брендинг — это гораздо больше, чем просто внешний вид или логотип.

Бренд и брендинг неразрывно связаны между собой: бренд — это совокупность представлений людей о компании; брендинг — набор действий, которые предпринимает компания для развития этого бренда.

Другими словами, бренд — это существительное, а брендинг — это глагол. Когда создается логотип, это брендинг. Когда компания развивает свой бренд, это брендинг. Когда руководитель компании собирается вместе со своей маркетинговой командой для мозгового штурма рекламной кампании, это тоже брендинг.

Почему брендинг столь важен для бизнеса

Есть четыре основные причины, почему нужно внедрить личный брендинг:

  1. Повышает узнаваемость бренда. Имеется ввиду степень, в которой клиенты могут вспомнить или распознать бренд в различных условиях. Без этой характеристики создать успешный бренд не получится. Разработка брендинга помогает компании создать особый стиль и повышает узнаваемость бренда на рынке.
  2. Отстройка от конкурентов. Это совокупность мер по управлению брендом, качеством и бизнесом в целом, способная стать мощным бонусом практически для любого бизнеса. Отстройка от конкурентов призвана показать, почему продукция компании «Усы и хвост», предпочтительней продукции «Гладкошерстные».
  3. Создает качественный клиентский опыт. Клиентский опыт или Customer eXperience (CX) — это впечатления клиентов от взаимодействия с брендом. Определяется качеством продукта/услуги, контента, E-mail рассылки, личного общения (по телефону или вживую) и т. д.
  4. Захватывает и удерживает внимание аудитории и превращает ее в лояльных клиентов. Самый успешный бизнес — это тот, который способствует эмоциональной связи со своей аудиторией, превращающей потенциального клиента в клиента, а клиента в поклонника бренда. Вход идут самые различные инструменты брендинга такие как, например, эмоциональный маркетинг или психология цвета при создании логотипа, которые могут помочь установить более глубокий контакт с аудиторией и создать чувство лояльности к бренду.

Почему брендинг столь важен для бизнеса

Какие существуют элементы брендинга

Среди самых распространенных и известных элементов брендинга:

  • Ценности и миссия бренда. Ни один бренд не будет успешным без осмысленной миссии и уникальных для потребителя ценностей. Без этих компонентов бренд — это не имеющая смысла пустышка, о которой завтра никто и не вспомнит. Думайте о своей миссии как о мозге операции — кратком, максимально четком и лаконичном заявлении, которое определяет текущее состояние и цель организации.
  • Брендовые рекомендации. Это своеобразное руководство в виде документа, в котором указаны бизнес цели, описаны отличия от конкурентов, и как использовать элементы дизайна бренда компании.
  • Логотип. Едва ли не основной инструмент брендинга, который чаще всего ассоциируется с компанией. Брендинг примеры удачного логотипа подают такие гиганты, как Apple, Nike и McDonald’s. Логотип может быть в виде графического знака, эмблемы или символа.
  • Сайт. Увеличить продажи и наладить контакты с целевой аудиторией — основное предназначение коммерческого веб-проекта. Его дизайн также является ключевым этапом брендинга. По сути сайт — это цифровая недвижимость бренда, и когда клиенты его посещают, он должен быть привлекательным, простым в использовании и, самое главное, отражать то, кем является компания как бренд.
  • Слоган. Это лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения, которая должна помочь установить эмоциональную связь с компанией. Если организация предлагает множество различных услуг, у нее может быть более одного слогана.
  • Дополнительные активы. Универсального подхода к брендингу не существует. В зависимости от бизнеса и сферы деятельности компании могут понадобиться дополнительные ресурсы, такие как, например, визитные карточки, бланки, ручки, упаковка продуктов, флаеры, рекламные листовки и т. п.

Какие существуют элементы брендинга

Одна из основных задач брендинга — вызвать эмоциональный отклик у потенциальных клиентов и покупателей, преподнести организацию в лучшем свете и, в конечном счете, заставить всех окружающих думать о компании исключительно в положительном ключе. Грамотно продуманная стратегия брендинга поможет компании утвердиться в своей нише и сделает ее более конкурентоспособной.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!


Понравилась статья? Угостите админа кофе.
PayPal logo

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Наверх