PR в интернете: особенности, основные каналы взаимодействия и польза для бизнеса

PR в интернете

PR в интернете открывает перед нами практически неограниченные возможности во всех сферах бизнеса. Теперь можно взаимодействовать с целевой аудиторией в дистанционном формате: строить доверительные отношения, выстраивать систему лояльности клиентов, повышать имидж компании и узнаваемость бренда. При этом нет нужды лично посещать офисы редакций, теле- и радиостанций, развозить им отпечатанные пресс-релизы и рекламные материалы. Исчезла надобность вести переговоры с представителями СМИ, чтобы в ближайшем выпуске издания опубликовать статью о компании и т. д. В этой статье мы расскажем, что такое PR в сети и какие каналы используются для PR продвижения в интернете.

Что такое PR в интернете

PR — это аббревиатура, произошедшая от англ. выражения Public Relations, которая дословно означает «связи с общественностью». В русском языке больше прижилось слово «пиар», которое является синонимом данного термина.

PR в сети интернет — это комплекс мер, направленных на формирование лояльности к бренду и позитивных ассоциаций, повышение узнаваемости и привлечения внимания, создание положительного имиджа и деловой репутации компании.

Все эти задачи в онлайне решает PR-менеджер, который использует для достижения поставленных целей специальные интернет PR инструменты. Основная миссия такого специалиста — регулярное распространение имиджевой информации о компании, товаре/услуге в СМИ: новости компании, обзоры продукции, интервью с руководителями и рядовыми сотрудниками.

PR в интернете — основные каналы взаимодействия

На текущий момент выделяют 4 основные каналы PR коммуникации в интернете:

  • SMO и SMM
  • Блогинг
  • Вирусный маркетинг
  • SERM

Остановимся на каждом из них более подробно.

SMO и SMM

SMO (Social media optimization) — это совокупность мер по оптимизации сайта под аудиторию из соцсетей.

Не стоит путать данный термин с термином SMM, о котором мы поговорим чуть ниже. В отличие от SMM SMO подразумевает тесную связь веб-проекта с социальными сетями, но не включает работу в них самих.

Главные принципы SMO оптимизации:

  • полезный, интересный и разнообразный контент на основном ресурсе;
  • достаточная периодичность обновления сайта;
  • правильная внутренняя перелинковка;
  • размещение самых популярных материалов на видном месте;
  • добавление на сайт виджета и кнопок социальных сетей.

Если обобщить вышесказанное, то можно констатировать, что на сайте нужно регулярно публиковать новый контент, который привлечет внимание пользователей и они безвозмездно поделятся им с друзьями в соцсетях или станут подписчиками страницы/паблика бренда в «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter, Instagram и т. д.

SMO и SMM

SMM (Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях, который помогает привлекать клиентов, покупателей или партнеров в бизнес.

SMM-продвижение решает целую цепочку задач:

  • привлечение внимания к собственной деятельности;
  • генерация дополнительного трафика на основной ресурс;
  • распространение информации о последних достижениях и наработках;
  • выявления целевой аудитории;
  • налаживания доверительных отношений с потребителями;
  • распространение рекламных материалов;
  • формирование положительного образа компании.

PR продвижение в социальных сетях основывается на создании интересного, в идеале, вирусного контента, которым просто невозможно не поделиться, взаимодействии с популярными блогерами с миллионами разношерстных подписчиков, у которых можно заказать рекламу или обзор вашего продукта.

Статья по теме: Что такое SMM-маркетинг, его достоинства и недостатки, этапы SMM-продвижения

Учитывая тот факт, что сегодня каждый имеет аккаунт в соцсетях, игнорировать эту возможность привлечения дополнительного внимания никак нельзя.

Блогинг

Канал коммуникации, который несколько переплетается с предыдущим. За счет корпоративного блога есть возможность собрать массу читателей, которых можно убедить в своем профессионализме и конвертировать в покупателей. Звучит воодушевляюще, не так ли? Тем не менее чтобы это реализовать, придется потратить много времени и сил, а также выделить средства. Если вы решите сэкономить и самостоятельно наполнять блог, работа затянется на годы, вы потеряете мотивацию и забросите это «неблагородное» дело.

Блогинг

В идеале в вашей команде должен быть SEO-специалист и несколько способных копирайтеров. SEO-специалист поможет составить технические задания для копирайтеров, обозначит в нем цели, подберет ключи, укажет SEO-требования (уникальность, спам, плотность ключевых слов, объем текста, водность, тошнота), ссылки на источники и т. д. За счет найма двух–трёх новых сотрудников вы сможете еженедельно публиковать на своем блоге экспертный контент, изобилующий полезной и достоверной информацией, способной решить боли/проблемы клиента или читателя. Таким образом вы сможете собрать вокруг бренда немалую аудиторию лояльных читателей.

Об эффективности данного метода можно судить, взглянув на количество просмотров, лайков, комментариев и расшариваний. Чтобы вовлечь аудиторию еще больше, обратите внимание, какие публикации вызывают у нее наибольший отклик. Это позволит понять, о чем еще хотят узнать посетители вашего блога и сосредоточиться на создании интересных для них статей.

Вирусный маркетинг

PR в интернете часто ассоциируется именно с сарафанным, или вирусным маркетингом. Главный критерий вирусной рекламы, маркетинга: сообщение должно «цеплять» аудиторию. Только при таком условии можно добиться максимальной отдачи и выжать из PR кампании в интернете все соки.

Представьте себе, вы создаете, к примеру, статью или баннер в сети, вызывающие общественный резонанс, скандал, провокации в социуме. В результате пользователи начинают реагировать на подобную рекламу, оставляют под ней комментарии, делятся с друзьями и даже обсуждают при встрече.

 Вирусный маркетинг

Зачастую вирусный маркетинг работает на грани фола, а рекламный посыл подталкивает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в равной степени хороши как позитивные эмоции (WoW эффект и другое), так и негативные реакции ЦА. В независимости от характера возникновения ярко выраженного эмоционального отклика информация быстро разносится в онлайн-пространстве. Как однажды сказал Марк Твен: «Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама».

Каким бы эффективным не казался данный канал PR коммуникации в интернете, а применять его следует аккуратно, ведь потерять репутацию можно за несколько дней эпатажной рекламы, а восстанавливать доверие ЦА придется годами. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов подавайте контент в положительном свете и акцентируйте внимание на позитивных сторонах вопроса.

SERM

SERM (Search Engine Reputation Management) — разновидность маркетинга, направленная на управление репутацией бренда в поисковых системах.

Объектом данной PR технологии может быть, как бренд, так и продукт или даже отдельная личность. В сети есть специальные сервисы управления репутацией, где можно заказать как позитивные, так и негативные отзывы о компании, продукте/услуге, человеке. Все сводится к тому, что вы, как владелец бизнеса, можете заказать большое количество фальшивых позитивных отзывов у недобропорядочной PR-компании и тем самым увеличить количество упоминаний о своем бренде или продукте.

 SERM

Безусловно, это даст результат, ведь прежде чем куда-то пойти или поехать, что-то купить, к кому-то обратиться и т. п. пользователи занимаются поиском и сбором информации в сети. Тем не менее мы призываем не использовать черный пиар в интернете, а сосредоточиться на честной практике управления репутацией.

Хорошей идеей будет внедрить на лендинг или в email-рассылку блок с социальными доказательствами, отзывами настоящих клиентов — причем не только позитивными. Наличие обоснованной конструктивной критики послужит доказательством, что в компании работают живые люди, которые тоже иногда допускают ошибки и не боятся за них отвечать.

PR в интернете — преимущества

  • Доступность. В начале 2000-х PR-кампании в сети стоили в десятки раз дешевле, чем реклама на телевидении или даже в газете. На текущий момент разница в ценах не настолько высока, но все же пиар в интернете остается немного дешевле.
  • Высокий уровень доверия аудитории. Если брать во внимание статистические данные, то тенденция такова, что все больше людей склонны верить информации в интернете. Объясняется это тем, что большую часть свободного времени они проводят со смартфонами или планшетами.
  • Большие возможности для таргетинга. В сети можно настроить таргетинговую рекламу, которая будет показываться пользователям, соответствующим предварительно заданным характеристикам. Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение и мн. др.
  • Возможность двухстороннего общения. В PR важно сблизить бренд и потребителей, подружить их, наладить между ними контакт. Пожалуй, для этих целей нет лучше места чем интернет. Диалог можно вести через электронную почту, мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram), форму обратной связи на сайте, соцсети. Особенно эффективным для привлечения внимания является вебинар.

Итог

Безусловно, важнейшая цель PR в интернете — продвижение бренда и повышение его узнаваемости в социальных медиа, поисковых системах и формирование положительных ассоциаций в умах потребителей. В любом случае используйте для поставленных задач исключительно белые методы пиара, которые будут на вас работать в долгосрочной перспективе.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа кофе.
PayPal logo

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий