YouTube SEO: оптимизация видео для YouTube

YouTube SEO

Согласно рейтингу трафика Alexa, YouTube — второй по посещаемости в мире сайт с более чем 2 миллиардами пользователей, крупнейший видеохостинг, на который ежеминутно загружается более 500 часов видео. К сожалению, многие digital-маркетологи по-прежнему ошибочно полагают, что основа продвижения в YouTube — это создание качественных, интересных и полезных видеороликов, и больше ничего.

Однако, чтобы ваше видео получило высокий рейтинг на YouTube, нужно нечто большее, чем потрясающее видео. Речь идет о SEO на YouTube, которое в себя включает оптимизацию вашего канала, плейлистов, метаданных, описания и самих видео. В этой статье мы назовем 7 вещей, которые нужно сделать, чтобы вывести ваше видео в топ на YouTube.

Как работает поиск на YouTube

Поскольку YouTube принадлежит компании Google, крупнейшей в мире поисковой системе интернета, то и обмен данными между ними осуществляется беспрепятственно. Неудивительно, почему Google отдает предпочтение видео с YouTube и выводит его на первой странице поиска Google в течение суток.

Несмотря на это, ваша стратегия увеличения количества просмотров должна соответствовать принципам традиционного SEO. Хорошо оптимизированный контент дает поисковым системам необходимые индикаторы для поиска и индексации ваших видеороликов на YouTube.

Видео не может стать вирусным, если Google не понимает, о чем идет речь. А поскольку боты поисковых систем не могут смотреть видео, они полагаются на сопроводительные текстовые данные для определения их релевантности.

Чтобы ваше видео на YouTube ранжировалось в результатах поиска по определенным ключевым словам, добавьте ключевое слово в заголовок, подзаголовки, текст и мета-описание. Огромное значение для SEO на YouTube также оказывает полная и точная расшифровка стенограммы — текстовой информации с видеофайла, которая позволяет положительно повлиять на пользовательский опыт, вовлеченность, время просмотра и количество просмотров.

Теперь, когда вы понимаете, как работает поиск на YouTube, пора переходить к делу. Итак, вот топ-7 секретов продвижения на YouTube, как увеличить количество просмотров, и повысить рейтинг вашего видео в поиске.

Оптимизируйте название, описание и теги

Позаботьтесь о том, чтобы ключевые слова и ключевые фразы соответствовали:

  • тематике вашего видео, отражали то, о чем в нем рассказывается.
  • поисковым запросам, которые используют пользователи для получения необходимой информации.

Например, если вы публикуете видео об учебных курсах по макияжу, включите в заголовок, описание и теги фразу «учебник по макияжу» или «макияж для начинающих».

Чтобы выяснить, что интересует вашу аудиторию, необходимо провести небольшое исследование ключевых слов. Для этих целей предусмотрены платные и бесплатные SEO-инструменты.

Образцовым платным инструментом является YouTube Keyword Tool — сервис генерации ключевых фраз, который позволяет в считанные секунды получить список самых популярных видеозапросов YouTube, связанных с вашей тематикой.

В случае, если у вас нет денег на платную подписку, можно использовать бесплатный инструмент видеоаналитики YouTube, который ориентировочно поможет понять, какие фразы более или менее популярны в поисковых запросах. Для продвижения нового YouTube-канала, ищите низкочастотные ключи, по которым конкуренция низкая или ее вовсе нет.

Также с этой задачей абсолютно бесплатно позволяют справиться Google Trends и «Планировщик ключевых слов Google».

Еще один вариант — перейти на YouTube и начать вводить ключевое слово в поле поиска вверху страницы. По мере ввода система будет предлагать варианты ключевых слов, которые пользователи видеохостинга используют на самом деле.

Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, введите эту фразу в поле поиска YouTube. В результате отобразится список ключевых слов, связанных с вашим ключевым запросом.

Подбор ключевых слов для YouTube

Чтобы получить более конкретные данные, добавьте к искомому запросу «длинный хвост», например, «создание сайта на WordPress с нуля для новичков».

Подбор ключевых слов для YouTube

Возьмите ручку (или откройте приложение для заметок) и запишите все эти предложения. В итоге вы получите огромный список ключевых фраз, на которые уже можно ориентироваться.

После того, как вы провели исследование ключевых слов и отметили их для себя, впишите их естественным образом в следующие поля:

Заголовок/название

Согласно правилам, вмещает 100 символов. Однако, чтобы название отображалось на страницах результатов полностью, ограничьте его до 60 символов. Также позаботьтесь о том, чтобы ключевое слово было как можно ближе к началу заголовка.

Используйте убедительные формулировки, чтобы побудить пользователей посмотреть ваш ролик: «инструкции», «советы», «подсказки» или «цифры» могут вам в этом помочь. Например: «7 советов по увеличению количества подписок на видео» или «Как сделать сайт самостоятельно: инструкция для новичков».

Мета-описание

Согласно правилам, вмещает 1000 символов. При этом посетители будут видеть только небольшую часть (около 160 знаков). Чтобы ознакомиться с описанием полностью, посетитель должен нажать на ссылку «Ещё». По этой причине в начало описания стоит добавить ключевую фразу, включить в него призыв к действию или ссылки. Если вы указываете в нем ссылку на ваш сайт, продукт или услугу, не забудьте указать в начале URL протокол передачи данных http://, иначе она будет не активной.

Правильное описание к видео на YouTube

Теги

Согласно правилам, вмещает 120 символов. YouTube использует теги для понимания содержания и контекста вашего видео. Теги YouTube — это способ расширить охват вашей публикации для новой аудитории.

Использовать нерелевантные теги — не лучшая идея, поскольку пользователи могут пожаловаться и Google может наказать вас за это.

Используйте двойные кавычки (“) для окружения фраз, чтобы ваше видео точно соответствовало фразе с длинным хвостом. Например, вместо того, чтобы отмечать свое видео как «макияж» и «учебник», пометьте его как «учебник по макияжу». Думайте, как пользователь и всегда добавляйте теги в порядке важности.

Используйте стенограмму

Знаете ли вы, что YouTube автоматически генерирует стенограмму для каждого видео, загруженного на сайт? Следовательно текстовую расшифровку видео можно получить с помощью средств самого YouTube.

Стенограмма видео (скрытые субтитры) служит дополнительной копией, которая учитывается в алгоритме ранжирования YouTube. Однако всецело полагаться на автоматизированный процесс транскрипции YouTube не стоит, так как в расшифровке может быть много ошибок. У вас есть два варианта:

  • Вычитать и отредактировать автоматическую стенограмму. Чтобы просмотреть стенограмму, нажмите на значок в виде трех точек, расположенный справа под видео, а затем кликните на «посмотреть расшифровку видео».

Посмотреть расшифровку видео на YouTube

  • Использовать службу транскрипции или виртуальный помощник, чтобы создать стенограмму видео на YouTube. Если вы сделаете последнее, помните, что в ней должны содержаться отметки времени, чтобы соответствовать звуковой дорожке.

Почему не стоит оставлять стенограмму в таком виде, в котором ее генерирует YouTube? Алгоритмы YouTube могут принять неточные субтитры за спам, в результате чего рейтинг всего вашего YouTube-канала может понизиться. Правильная текстовая расшифровка видео должна содержать релевантные ключевые слова, указывающие Google, о чем ваш видеоматериал.

Расшифровка видео на YouTube

Добавьте субтитры

Если вы хотите, чтобы ваш контент был понятен всем зрителям, дополните его субтитрами. На YouTube можно включить автоматическое создание субтитров или же добавить субтитры вручную.

В основе автоматического создания субтитров лежит технология распознавания речи с помощью алгоритмов машинного обучения. Поэтому не удивляйтесь, если их качество будет сомнительным.

Ручное добавление субтитров предусматривает создание текстового сопровождения видео «с чистого листа». Этот процесс более трудоемкий и длительный. Однако результат, который вы получите — серьезная заявка на успех!

В независимости от того, какой способ вы выберите, вам понадобится перейти в «Творческую студию» YouTube, нажать на свой аватар, а затем на соответствующую кнопку, после чего переключиться на вкладку «Видео», чтобы попасть в список загруженных роликов. Дальнейшие шаги описывать не станем, так как эта тема достойна отдельной статьи.

Наличие субтитров хорошо влияет на продвижение в YouTube. Вот 3 преимущества, которые вы получите:

  • Более высокий рейтинг в результатах поиска. Компания Digital Discovery Networks провела исследование, которое показало, что субтитры к видео на YouTube способствуют повышению SEO. Как сообщается, увеличение просмотров за первые 2 недели выросло на 13,48 % и на 7,32 % в целом.
  • Лучший пользовательский опыт и вовлеченность. Исследование, проведенное YouTube, показало, что видео с субтитрами получают на 4 % больше просмотров, увеличивают вовлеченность пользователей, зарабатывая больше лайков, репостов и комментариев, чем видео без субтитров. А, как известно, пользовательские факторы влияют на ранжирование.
  • Забота о пользователях с ограниченными возможностями. Субтитры делают ваши видео на YouTube доступными для глухих или слабослышащих зрителей. Это также позволяет людям смотреть ваше видео в шумном поезде или, к примеру, в общественном месте, где нельзя шуметь, с отключенным звуком. По сути, субтитры делают ваше видео доступным для просмотра, понятным и приятным для более широкой аудитории.

Субтитры к видео на YouTube

Переведите текст видео и предложите субтитры на нескольких языках

Вы создали вирусное видео на Youtube, которое вызывает интерес у зрителей из разных стран, но по каким-то причинами не сделали его удобным для их восприятия? Сейчас же исправьте данную оплошность!

YouTube позволяет переводить метаданные ваших видео и субтитры на все популярные языки мира. Для чего это нужно? Это отличный способ глобализировать ваш контент без необходимости переснимать видео, донести информацию до иностранных зрителей, получить больше трафика, увеличить количество подписчиков, и, следовательно, приумножить доходы.

Переведенные заголовки и описания роликов точно повысят показатели просмотров канала зрителями, которые говорят на других языках. Потому что такие заголовки и описания ранжируются по ключевым словам на этом иностранном языке и лучше индексируются в результатах поиска.

Например, вы можете перевести свое видео на испанский язык и загрузить переведенную транскрипцию. YouTube дает вам возможность включать различные метаданные на нескольких языках, такие как заголовок, теги и описания, в дополнение к скрытым субтитрам. Главное — не забывайте всегда проверять точность перевода.

Используйте привлекательный эскиз/миниатюру

Миниатюра (эскиз) видео на YouTube — это основное изображение, которое отображается при прокрутке списка результатов видео и вместе с названием отправляет пользователю сигнал о содержании видеоролика.

Хотя вы сами можете выбрать один из вариантов эскизов, автоматически созданных YouTube, мы настоятельно рекомендуем загрузить собственное изображение. Вы можете правильно оптимизировать заголовок, описание и теги, добавить субтитры, в общем сделать оптимизацию YouTube-канала в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, но если установить непривлекательную миниатюру, никто не будет нажимать на ваше видео. Как показывают исследования, 90 % наиболее эффективных видео на YouTube имеют собственные миниатюры.

Имейте в виду, чтобы загрузить пользовательский эскиз, необходимо подтвердить ваш аккаунт на YouTube. Для этого посетите youtube.com/verify и следуйте приведенным там инструкциям.

Пример миниатюры для YouTube

Используйте высококачественные, высококонтрастные, крупноплановые изображения размером 1280x720 пикселей с соотношением сторон 16:9 до 2 МБ формата JPEG, PNG, BMP или IF. Соблюдение указанных параметров гарантирует, что ваш эскиз будет одинаково хорошо отображаться на различных устройствах.

Обратите внимание, что YouTube накладывает продолжительность видео в нижнем углу миниатюры; убедитесь, что этот элемент не закрывает что-то важное, что должны увидеть пользователи. Кроме того, имейте в виду, что Google использует распознавание изображений для автоматической фильтрации определенных изображений, таких как логотип YouTube.

Используйте плейлисты

Плейлисты — многими недооцененный инструмент SEO for YouTube, который несет в себе огромный маркетинговый потенциал. По сути, плейлист YouTube — это пользовательская коллекция видео. Воспроизведение в данном случае осуществляется автоматически, нет необходимости после окончания очередного ролика нажимать «Play».

Плейлисты помогают группировать материал по узким темам. Это позволяет пользователям YouTube проще ориентироваться в большом количестве видео, искать и выбирать только то, что им больше нравится. В результате, они создают ценные ассоциации между отдельными видео, улучшают вовлеченность пользователей и действуют как отдельные ресурсы контента, которые могут занимать место в органическом поиске.

Удерживайте внимание зрителей

Согласно YouTube, удержание аудитории — один из самых важных факторов ранжирования на платформе. Удержание аудитории — показатель, который иллюстрирует то, как долго зрители смотрят ваше видео.

Итак, как заставить зрителей досмотреть видео до конца? Вот три совета, которые вам помогут:

  • Сообщите зрителям, что они в нужном месте. В начале видео дайте зрителям краткое изложение всего, что вы будете освещать. Например, если в вашем видеоролике вы даете 5 советов, как убрать жир на животе, скажите им об этом, и они останутся с вами до последнего пункта.
  • Перейдите сразу к делу. От того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей о выступающем, то есть о вас. Откажитесь от длинного вступления в пользу понятной лаконичной речи. Вряд ли пользователь нажал на ваше видео просто для того, чтобы узнать вас поближе. Мотив, который побудил его сделать это — решить проблему, получить ответ на вопрос или развлечься.
  • Сохраняйте любопытство наблюдателей. Ближе к середине видео дайте зрителям представление, о чем пойдет речь дальше. Разожгите их любопытство. Например, вы можете сказать: «Ровно через 20 секунд я открою вам потрясающий секрет, который я узнал об избыточном весе. Это перевернет ваше представление о кардиотренировках!»

Итог

Если вы серьезно настроены на то, чтобы получить больше просмотров, подписчиков, увеличить популярность своего YouTube-канала, придется потратить время на оптимизацию видео для YouTube. Обязательно соблюдайте рекомендации, приведенные в этой статье и вы увидите потрясающий результат.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Добавить комментарий