YouTube SEO

Согласно рейтингу трафика Alexa, YouTube — второй по посещаемости в мире сайт с более чем 2 миллиардами пользователей, крупнейший видеохостинг, на который ежеминутно загружается более 500 часов видео. К сожалению, многие digital-маркетологи по-прежнему ошибочно полагают, что основа продвижения в YouTube — это создание качественных, интересных и полезных видеороликов, и больше ничего.

Однако, чтобы ваше видео получило высокий рейтинг на YouTube, нужно нечто большее, чем потрясающее видео. Речь идет о SEO на YouTube, которое в себя включает оптимизацию вашего канала, плейлистов, метаданных, описания и самих видео. В этой статье мы назовем 3 вещи, которые нужно сделать, чтобы вывести ваше видео в топ на YouTube.

Как работает поиск на YouTube

Поскольку YouTube принадлежит компании Google, крупнейшей в мире поисковой системе интернета, то и обмен данными между ними осуществляется беспрепятственно. Неудивительно, почему Google отдает предпочтение видео с YouTube и выводит его на первой странице поиска Google в течение суток.

Несмотря на это, ваша стратегия увеличения количества просмотров должна соответствовать принципам традиционного SEO. Хорошо оптимизированный контент дает поисковым системам необходимые индикаторы для поиска и индексации ваших видеороликов на YouTube.

Видео не может стать вирусным, если Google не понимает, о чем идет речь. А поскольку боты поисковых систем не могут смотреть видео, они полагаются на сопроводительные текстовые данные для определения их релевантности.

Чтобы ваше видео на YouTube ранжировалось в результатах поиска по определенным ключевым словам, добавьте ключевое слово в заголовок, подзаголовки, текст и мета-описание. Огромное значение для SEO на YouTube также оказывает полная и точная расшифровка стенограммы — текстовой информации с видеофайла, которая позволяет положительно повлиять на пользовательский опыт, вовлеченность, время просмотра и количество просмотров.

Теперь, когда вы понимаете, как работает поиск на YouTube, пора переходить к делу. Итак, вот топ-3 секрета продвижения на YouTube, как увеличить количество просмотров и повысить рейтинг вашего видео в поиске.

Оптимизируйте название, описание и теги

Позаботьтесь о том, чтобы ключевые слова и ключевые фразы соответствовали:

  • тематике вашего видео, отражали то, о чем в нем рассказывается.
  • поисковым запросам, которые используют пользователи для получения необходимой информации.

Например, если вы публикуете видео об учебных курсах по макияжу, включите в заголовок, описание и теги фразу «учебник по макияжу» или «макияж для начинающих».

Чтобы выяснить, что интересует вашу аудиторию, необходимо провести небольшое исследование ключевых слов. Для этих целей предусмотрены платные и бесплатные SEO-инструменты.

Образцовым платным инструментом является YouTube Keyword Tool — сервис генерации ключевых фраз, который позволяет в считанные секунды получить список самых популярных видеозапросов YouTube, связанных с вашей тематикой.

В случае, если у вас нет денег на платную подписку, можно использовать бесплатный инструмент видеоаналитики YouTube, который ориентировочно поможет понять, какие фразы более или менее популярны в поисковых запросах. Для продвижения нового YouTube-канала, ищите низкочастотные ключи, по которым конкуренция низкая или ее вовсе нет.

Также с этой задачей абсолютно бесплатно позволяют справиться Google Trends и «Планировщик ключевых слов Google».

Еще один вариант — перейти на YouTube и начать вводить ключевое слово в поле поиска вверху страницы. По мере ввода система будет предлагать варианты ключевых слов, которые пользователи видеохостинга используют на самом деле.

Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, введите эту фразу в поле поиска YouTube. В результате отобразится список ключевых слов, связанных с вашим ключевым запросом.

Подбор ключевых слов для YouTube

Чтобы получить более конкретные данные, добавьте к искомому запросу «длинный хвост», например, «создание сайта на WordPress с нуля для новичков».

Подбор ключевых слов для YouTube

Возьмите ручку (или откройте приложение для заметок) и запишите все эти предложения. В итоге вы получите огромный список ключевых фраз, на которые уже можно ориентироваться.

После того, как вы провели исследование ключевых слов и отметили их для себя, впишите их естественным образом в следующие поля:

Заголовок/название

Согласно правилам, вмещает 100 символов. Однако, чтобы название отображалось на страницах результатов полностью, ограничьте его до 60 символов. Также позаботьтесь о том, чтобы ключевое слово было как можно ближе к началу заголовка.

Используйте убедительные формулировки, чтобы побудить пользователей посмотреть ваш ролик: «инструкции», «советы», «подсказки» или «цифры» могут вам в этом помочь. Например: «7 советов по увеличению количества подписок на видео» или «Как сделать сайт самостоятельно: инструкция для новичков».

Мета-описание

Согласно правилам, вмещает 1000 символов. При этом посетители будут видеть только небольшую часть (около 160 знаков). Чтобы ознакомиться с описанием полностью, посетитель должен нажать на ссылку «Ещё». По этой причине в начало описания стоит добавить ключевую фразу, включить в него призыв к действию или ссылки. Если вы указываете в нем ссылку на ваш сайт, продукт или услугу, не забудьте указать в начале URL протокол передачи данных http://, иначе она будет не активной.

Теги

Согласно правилам, вмещает 120 символов. YouTube использует теги для понимания содержания и контекста вашего видео. Теги YouTube — это способ расширить охват вашей публикации для новой аудитории.

Использовать нерелевантные теги — не лучшая идея, поскольку пользователи могут пожаловаться и Google может наказать вас за это.

Используйте двойные кавычки (“) для окружения фраз, чтобы ваше видео точно соответствовало фразе с длинным хвостом. Например, вместо того, чтобы отмечать свое видео как «макияж» и «учебник», пометьте его как «учебник по макияжу». Думайте, как пользователь и всегда добавляйте теги в порядке важности.

Удерживайте внимание зрителей

Согласно YouTube, удержание аудитории — один из самых важных факторов ранжирования на платформе. Удержание аудитории — показатель, который иллюстрирует то, как долго зрители смотрят ваше видео.

Итак, как заставить зрителей досмотреть видео до конца? Вот три совета, которые вам помогут:

  1. Сообщите зрителям, что они в нужном месте. В начале видео дайте зрителям краткое изложение всего, что вы будете освещать. Например, если в вашем видеоролике вы даете 5 советов, как убрать жир на животе, скажите им об этом, и они останутся с вами до последнего пункта.
  2. Перейдите сразу к делу. От того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей о выступающем, то есть о вас. Откажитесь от длинного вступления в пользу понятной лаконичной речи. Вряд ли пользователь нажал на ваше видео просто для того, чтобы узнать вас поближе. Мотив, который побудил его сделать это — решить проблему, получить ответ на вопрос или развлечься.

Сохраняйте любопытство наблюдателей. Ближе к середине видео дайте зрителям представление, о чем пойдет речь дальше. Разожгите их любопытство. Например, вы можете сказать: «Ровно через 20 секунд я открою вам потрясающий секрет, который я узнал об избыточном весе. Это перевернет ваше представление о кардиотренировках!»

Используйте плейлисты

Плейлисты — многими недооцененный инструмент SEO for YouTube, который несет в себе огромный маркетинговый потенциал. По сути, плейлист YouTube — это пользовательская коллекция видео. Воспроизведение в данном случае осуществляется автоматически, нет необходимости после окончания очередного ролика нажимать «Play».

Плейлисты помогают группировать материал по узким темам. Это позволяет пользователям YouTube проще ориентироваться в большом количестве видео, искать и выбирать только то, что им больше нравится. В результате, они создают ценные ассоциации между отдельными видео, улучшают вовлеченность пользователей и действуют как отдельные ресурсы контента, которые могут занимать место в органическом поиске.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!


Понравилась статья? Угостите админа кофе.
PayPal logo

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Наверх