В предыдущей статье мы поговорили о тошнотности текста. Продолжая тему оптимизации контента, в сегодняшней публикации речь пойдет о водности текста.

что такое вода в тексте

Наверняка каждый фрилансер, пытающийся заработать на биржах копирайтинга, сталкивался с этим термином, обозначающим процентное соотношение стоп-слов к общему количеству слов в тексте.

Простыми человеческими словами, водой принято называть растянутые, не несущие абсолютно никакой смысловой нагрузки, тексты. Порой вода в тексте делает его отвратительным в плане чтения.

На примере выглядит это следующим образом: «Так ли мы уникальны, как думаем?».

Ответ без воды

Да! Этому содействует неповторимый отпечаток пальцев.

Ответ с водой

На самом деле у каждого человека на нашей планете существует свой уникальный, неповторимый отпечаток пальцев. И если взглянуть на этот вопрос с другой стороны, практически становится очевидным тот факт, что каждый из нас является уникальным. Однозначно ответ будет убедительным — Да!

После прочтения второго примера можно заметить множество фраз не несущих в себе смысловой нагрузки. К примеру, в тексте можно было бы убрать фразу «На самом деле» или слово «практически».

Чем плоха вода в тексте?

За водностью обязательно нужно следить! В противном случае поисковики сочтут контент неинформативным, бесполезным и нерелевантным. Множество водных предложений негативно отразятся на читабельности, из-за чего может увеличиться количество отказов. Не удивляйтесь тогда почему сайт потерял позиции в поисковой выдаче.

Какая должна быть водность?

Конкретного стандарта определяющего уровень водности не существует. В зависимости от используемого сервиса, процент воды в тексте может значительно колебаться. Одни сеошники считают нормой 20 %, другие — 60 %.

Определение воды у каждого сервиса рассчитывается в соответствии с определенными алгоритмами.

Существует предостаточно онлайн анализаторов текста, предоставляющих возможность проверить этот параметр. Среди наиболее популярных:

  • advego.ru — по рекомендации самого сервиса вода в тексте не должна превышать 65 %.
  • istio.com — оптимальным является число, находящееся возле 50 %.
  • text.ru — водность текста не должна быть выше, чем 45 %.

Как избавиться от «воды» в тексте?

Прибегая к четырем рекомендациям, вы легко сможете снизить уровень этого параметра:

  1. Избегайте тавтологий, т. е. употребление одних и тех же слов схожих по смыслу и звучанию.
  2. Избегайте повторения идентичных предлогов на расстоянии меньшем, чем 3 предложения друг от друга.
  3. Перечитывайте материал. Вероятнее всего найдется несколько предложений, которые можно изложить конкретнее.
  4. Откажитесь от использования поэтических приемов. Избыточное философствование может оттолкнуть потенциального читателя.

Итог

Человек может без воды прожить от 10 до 14 дней. Тексту тоже нужна вода. Без нее он утратит жизненную силу и станет непригодным для чтения. Но если автор позволит себе много эпитетов, предлогов в статье, она превратится в сырой лист бумаги.

Составляйте структуру, выписывайте тезисы, предоставляйте факты, чтобы дать читателю больше полезной информации, а не напоить водой.

И не забывайте перед каждой публикацией статьи делать SEO-анализ текста. Это позволит сделать публикации релевантными и легко читаемыми.

Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т. е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Читайте также



rss лента 

Самое читаемое

Присоединяйтесь!

Наверх