В основе эффективного и результативного продвижения лежит изначально правильный и эффективный подбор ключевых слов, по которым выгодно продвигать сайт.
Фактически каждый интернет-проект оптимизируется под конкретные поисковые запросы, которые точно соответствуют деятельности компании. Совокупность всех этих запросов составляет так называемое «семантическое ядро сайта». Поэтому было бы глупо упустить из вида тему, как подобрать ключевые слова.
Что такое ключи в копирайтинге
Ключами в копирайтинге принято называть определенные слова или словосочетания соответствующие поисковым запросам.
Представьте себе ситуацию, когда у вас сломалась стиральная машина и вы вынуждены обратиться в сервисный центр. Скорее всего вы попросите помощи у интернета, вбив в поисковую строку «ремонт стиральной машины киев».
Поисковая система оперативно найдет и отобразит данные о компаниях, занимающихся ремонтом стиральных машин. Прописанная в поисковой строке фраза и будет тем самым ключевым запросом, из которого формируется ежемесячный рейтинг самых востребованных ключей.
Почему так важно использовать ключевые слова
Применение ключевых слов позволяет поисковым механизмам определить тему, по которой документ будет продвигаться в поисковой выдаче. Использование ключевиков, их органическое распределение в тексте — одна из важнейших составляющих успешного продвижения и высокой релевантности документа.
Именно поэтому заказчики требуют от исполнителей использовать ключи, которые бы подходили по смыслу, равномерно распределялись по тексту и были естественными.
Как подобрать ключевые слова онлайн
Если стоит вопрос, как подобрать ключевые слова для сайта, скорее всего есть необходимость продумать семантическое ядро или заняться его дополнением. Так как это тема еще одной статьи, я сфокусирую свое внимание на подборе ключей для отдельно взятой статьи.
Подобрать ключевики можно автоматическим или ручным способом. Чтобы подобрать ключевые слова для сайта автоматически, нужно приобрести специальный софт. Использование программ гораздо упрощает составление семантического ядра сайта и является предпочтительным при больших объемах.
Ручной способ предполагает использование специальных сервисов от поисковых систем. Для Яндекса — Yandex Wordstat, для Google — Google Adwords. Это интуитивно понятные русифицированные площадки, позволяющие абсолютно бесплатно подобрать ключи для грядущей статьи.
Чтобы ими воспользоваться, необходимо создать свой аккаунт или войти в систему со существующего.
Как подобрать ключевые слова для Яндекса
Достаточно перейти по ссылке — wordstat.yandex.ua, прописать в поисковой строке определенную фразу, по которой вы собираетесь продвигать страницу и нажать кнопку «Подобрать».
Взглянув на нижеприведенный скриншот, можно заметить, что здесь же предоставляется возможность отфильтровать запрос по регионам. Это очень удобно, если сайт (например, интернет-магазин) ориентируется на продажи в конкретном регионе. Воспользовавшись фильтрами, получится заточить статью под покупателей, проживающих в месте реализации товара.
Как подобрать ключевые слова в Гугл?
Достаточно зайти на главную страницу сервиса — adwords.google.com, выбрать в верхнем горизонтальном меню вкладку Инструменты/Планировщик ключевых слов.
Еще один вариант: отправиться по ссылке adwords.google.com/select/KeywordToolExternal, выбрать вкладку «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории», в поле «Ваш продукт или услуга» прописать фразу и нажать кнопку «Получить варианты».
При необходимости можно прописать несколько ключей. Делается это с новой строки. Ниже предоставляется возможность задать параметры фильтрации ключевых слов, выбрать регион и т. п.
После всех манипуляций, откроется список, состоящий из самых «ходовых» ключевиков. Google Adwords определяет уровень конкуренции ключевых слов, который может быть низким, средним и высоким.
Как подобрать ключевые слова — 6 рекомендаций, которыми точно нужно воспользоваться
- Используйте для одной содержательной статьи на 4000–4500 тысяч знаков не более 10-12 ключевых фраз.
- Экспериментируйте — подбирайте для материалов схожей тематики различные ключи. Таким способом можно определить, какие поисковые фразы более действенны, а от которых лучше отказаться. В будущем для продвижения целевых страниц используйте исключительно эффективный набор ключей.
- Оптимальное соотношение ключей к общему количеству слов не должно превышать 7 %. В идеале эта цифра должна составлять 3-5 %.
- Используйте ключи прямого вхождения, а также их словоформы.
- Включайте в текст ключевые фразы в прямом и разбавленном вхождении.
- Оптимизируйте подзаголовки, грамотно распределяя в них ключи.
И напоследок давайте разберем еще один душещипательный вопрос, который звучит следующим образом:
Можно ли ставить знаки пунктуации в ключевых словах
Поисковые механизмы научились определять, какие тексты являются естественными, а какие нужно пессимизировать. Поэтому без каких-либо сомнений пишите грамотные статьи, расставляя знаки пунктуации в соответствии с правилами русского языка.
Другое дело, если внутри ключа поставить точку. Поисковики примут подобную ключевую фразу за два раздельных предложения. А поэтому применяйте в ключах запятую, тире или двоеточие, но не используйте точку.
Итог
Прежде чем заняться наполнением веб-проекта, нужно подобрать ключевые слова. Это важное правило, которое неукоснительно следует соблюдать! В противном случае ваш сайт будет болтаться внизу поисковой выдачи.
Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter