Слово бриф переводится с английского, как инструкция и означает некую сокращенную форму договора между заинтересованными лицами в письменном виде, где указаны главные параметры и особенности оговариваемого проекта.
С этого следует, что бриф на копирайтинг — это документ, в котором заказчик формулирует свои требования к написанию контента, а именно:
- текстовая стилистика;
- длина материала;
- рекомендации относительно количества употребления ключевых слов;
- требования насчет структуры и содержания материала и мн. др.
Этот документ представляет собой своеобразное техническое задание (ТЗ). Правильное заполненный бриф на копирайтинг позволит копирайтеру получить все ответы на интересующие его вопросы, прийти к единому мнению с заказчиком и выполнить работу качественно.
Нельзя себе представить инженера, который бы работал без чертежей, наугад. Это просто невообразимо! Так примерно смотрится со стороны и копирайтер, отвергающий пользу брифа. Не используя этот тип документа, копирайтер теряет уровень профессионализма, его тексты становятся однотипными, теряется доверие со стороны клиентов.
Структура брифа
Информация и количество разделов в каждом случае разрабатываются индивидуально (под себя) и зависят от степени сложности проекта. Но все же его общая структура выглядит следующим образом:
- Шапка. Информация об инициаторе заполнения документа, название проекта.
- Полная информация о клиенте.
- Цель задания, прогнозируемые достижения.
- Информация об услуге (продукте).
- Главные конкуренты.
- Целевая аудитория.
- Тексты (точнее ссылки на них), рекомендуемые клиентом, в качестве примеров.
- Способы, сроки действий и другие специальные требования.
Пример брифа можно легко найти на просторах интернета.
Преимущества брифов
Бриф на копирайтинг является неким многофункциональным инструментом, позволяющим тонко отрегулировать заказ. Это важный документ, с помощью которого можно избежать шаблонов и получить уникальный текст, способный привлекать клиентов и увеличивать продажи.
Например, вам нужно написать СЕО-текст без каких-либо наводящих установок, кроме ключевиков. Понятно, что никто не будет заморачиваться и попросту напишет удобным, быстрым и проверенным способом уникальный материал на 2000 знаков с ключевыми словами.
Другое дело, когда к написанию SEO-статьи приложили четкие указания на копирайтинг: требования к стилистике текста, заголовкам, использованию списков, формату материала и т. п.
В последнем случае контент будет полностью удовлетворять заказчика и получится намного интересней и привлекательней в сравнении с первым вариантом.
Кому нужен бриф на копирайтинг
Как правило брифом пользуются лишь немногие специалисты. И это большое упущение! Почему? На это есть 4 причины:
- это профессионально;
- способствует авторскому развитию;
- контент получается читабельней и информативней;
- на какие-то претензии можно смело отвечать, что работал(а) по брифу.
Итог
Рядовому копирайтеру неизвестно, что такое бриф на копирайтинг. К тому же за копейки, которые платят на биржах копирайтинга, мало кто захочет возиться со стилистикой. Однако без этого документа покорить копирайтерские вершины вряд ли получится.
Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter