На текущий момент копирайтинг — это самый популярный вид заработка на просторах интернета. Благодаря бурному развитию коммуникаций и интернет-технологий, этот род деятельности имеет достаточно большую разновидность. В этой статье мы рассмотрим основные виды копирайтинга, являющиеся наиболее актуальными и распространенными.

основные виды копирайтинга

Давайте вспомним, что такое копирайтинг. Это создание уникального контента, направленного на привлечение внимания к товару (услуге).

Существуют различные виды текстов в копирайтинге и каждый копирайтер-профессионал обязан владеть техникой написания всех типов текстов. Однако зачастую работает он все же с тремя или двумя.

Виды копирайтинга

Существует 6 основных видов копирайтинга, отличающихся манерой изложения и сложностью написания.

Рекламный копирайтинг/Продающие тексты

Преследуют коммерческие цели. Их неправильно разделять на отдельные виды копирайтинга, поскольку каждый продающий текст является рекламным, но не каждый рекламный будет продающим.

Широко используются сервисами, занимающимися торговлей (например, интернет-магазины). Их задача — мотивирование целевой аудитории осуществить покупку/заказ того или иного товара (услуги).

Продающим текстам характерна краткость и эффективность, каждую фразу и предложение необходимо составлять со всей скрупулезностью. Ведь недаром существует мнение, что это чистое искусство, которому обучают, для которого пишут книги, создают курсы и проводят тренинги.

Чтобы писать подобные тексты, нужно знать психологию, маркетинг, иметь богатый словарный запас, освоить все азы правописания, литературные приемы и стилистики, конкретно представлять себе, что необходимо донести до конечного потребителя, чтобы тексты получались интересными и продающими. Это вершина в профессиональной деятельности каждого копирайтера.

Для их написания рекомендуется прибегать к услугам профессиональных, маститых копирайтеров — только им это под силу. Этот вид написания контента самый высокооплачиваемый. Чтобы научиться писать продающие тексты, сначала желательно изучить другие типы копирайтинга.

Имиджевый копирайтинг/Рекламный копирайтинг

Применяют при необходимости сформировать у населения определенное представление о чем-либо (компании, человеке, бренде и т. д.). При его создании следует быть чрезвычайно осторожным, поскольку любой элемент информации может оказать колоссальное воздействие на имидж объекта.

Перед написанием автор проводит полный анализ всех пунктов технического задания, тщательно изучает характеристики объекта (фирма, человек, торговая марка) и только после приступает к выполнению поставленной задачи.

Нередко копирайтеры, специализирующиеся на имиджевом копирайтинге, для более эффективного и качественного результата обращаются за помощью к маркетологам и менеджерам. Привлеченные специалисты способны дать точное направление работы и обнаружить слабые места в тексте.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод, что реклама бывает прямой (продающие тексты) и имиджевой. То есть, продающие и имиджевые тексты являются неотъемлемым звеном, рекламных.

SEO-копирайтинг

Написание материала, оптимизированного под поисковые системы. Текст содержит важную информацию о конкретной теме и пишется с добавлением ключевых слов или фраз с различным вхождением. Ключевики распределяются равномерно по всей статье, так чтобы она была заточена под поисковые запросы и легко читалась.

Он относится к самому распространенному виду копирайтинга. Качество выполненной работы зависит не только от компетентности автора, но и от наличия технического задания (ТЗ), в котором заказчик обязан указать требования (объем, плотность ключевиков, уникальность, стилистику и др.).

На практике именно SEO-копирайтинг выступает одним из самых сложных видов интернет-копирайтинга. Зачастую материал должен быть не только интересным читателю, уникальным, но и вмещать в себя невидимую рекламу и необходимые ключевики. Научиться писать SEO-тексты и зарабатывать на них можно, если есть желание, целеустремленность, упорство, свободное время и доступ к интернету.

В сравнении с предыдущими типами копирайтинга, этот менее прибыльный. Поэтому при желании стать высокооплачиваемым топ-специалистом в данной сфере следует повысить квалификацию и приступать к более серьезным задачам.

Спичрайтинг

Прибегая к спичрайтингу создаются тексты для выступов на конференциях, деловых встречах, совещаниях, концертах и др. мероприятиях. Сейчас наблюдается большой всплеск его популярности. Авторы, способные писать отличные речи, хорошо зарабатывают. Как правило они работают в общественных фондах, политических партиях или в больших корпорациях.

Рерайтинг

Изложение уже существующей статьи своими словами. Некоторые специалисты не относят рерайтинг к разновидности копирайтинга и считают его отдельной «величиной». На это есть три причины:

  • копирайтинг предусматривает глубокое изучение поставленной темы, применение не одного информационного источника, подачу материала в необходимом объеме и стиле;
  • для рерайта часто предоставляют не только ТЗ, но и исходный материал;
  • при рерайте не обязательно раскрывать тему полноценно, поскольку тут нужно всего лишь пересказать уже готовые сведения.

Получается, что на рерайтинг уходит меньше сил и времени.

Рерайтинг понемногу отходит в прошлое. Поисковики уже научились его определять, что негативно сказывается на рейтинге веб-проекта.

Перевод

Обычно — это перевод на русский, реже — иностранный язык. Им занимаются копирайтеры-полиглоты. Специалисты по переводам хорошо зарабатывают.

Итог

При непрерывном персональном росте и абсолютной самоотдаче все виды копирайтинга могут стать стабильным и высоким источником дохода. Неразумно относиться к копирайтингу, как к не серьезному роду деятельности и дополнительному источнику дохода, к которому можно прибегать лишь иногда для оплаты мобильных счетов.

Написание статей дает хороший толчок для будущего развития и постижения новых перспективных профессий. Тут нужно полагаться только на себя, на свою образованность, внимательность — удача здесь играет второстепенную роль.

Виды копирайтинга достаточно разнообразны, не стоит исключать, что в скором появятся новые ответвления. Эта сфера стремительно развивается, а конкуренция увеличивается в геометрической прогрессии.

Дорожите своим авторитетом и именем, однажды оно будет работать на вас!

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т. е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Читайте также



rss лента 

Самое читаемое

Присоединяйтесь!

Наверх