Стоп-слово (шумовое слово) — часто встречающийся в среде копирайтеров и сеошников термин, обозначающий лексическую единицу текста, которая не несет смысловой нагрузки.

что такое стоп-слова

К этому термину относятся числа, предлоги, союзы, местоимения, частицы, причастия (оно, это, почти, именно, в, на, с, без, из-за), символы (точка, кавычки, запятая), математические знаки (минус, плюс) и многие другие части речи (не значимые). Стоп-слова Яндекса могут отличаться от стоп-слов Гугла, поскольку каждая поисковая система в своем распоряжении имеет свой список шумовиков, который постоянно пополняется новыми бесполезными словами и письменными знаками.

Стоп-слова  что это такое

В первую очередь это слова-связки, помогающие построить качественные предложения, формирующие внятный текст, в котором содержится полезная информация.  Без стоп-слова материал будет сухим и сложным для восприятия.

Их удаление из контента, часто не несёт потери смысла. Важно проверять на наличие стоп-слов продающий (рекламный) текст. В нем должно быть выверено каждое слово.

При семантическом анализе любого материала можно увидеть, что в список стоп-слов программы анализаторы относят малозначимые слова, такие как: в, на, вы, и, не, числа и др.

Местоимения, союзы и предлоги все равно остаются важным элементом каждой статьи и делают ее читабельной. Но когда есть возможность убрать некие слова паразиты и сократить информацию — это надо делать. Таким образом, вы всегда будете получать информативные, яркие и сильные тексты.

рупор

Очень важно не использовать шумовые слова в мета-тегах (title-заголовок статьи, description — описание статьи, keywords — ключи), поскольку релевантность контента определяется поисковыми системами благодаря данным элементам (при ранжировании).

Как воспринимаются стоп-слова машинами

Для поисковиков минус-слова являются пустышками, попросту засоряющими материал. При индексации или ранжировании они просто игнорируются с целью экономии пространства базы данных (уменьшается размер индекса, снижается нагрузка на сервер). Также это способствует уменьшению количеств действий по поиску каждого фрагмента ключевика, увеличению скорости, эффективности поиска необходимой информации (при этом релевантность запроса сохраняется).

Чтобы ключевая фраза учитывалась системой целиком, включая шумовые слова, следует к запросу всего лишь добавить значок плюс (+).

Итог

Использование избыточного количества стоп-слов в тексте отрицательно воспринимается посетителями, поскольку создается эффект наличия воды. Но есть и обратная сторона медали. Когда их недостаточно, скорее всего, контент будет неинтересным, нечитабельным и сухим.

Хотя поисковые системы не воспринимают шумовые слова, все же без них не обойтись при написании интересных, связных текстов. Тут главное чтобы стоп-слова были сбалансированы с общим количеством слов и ключевиками.

Отыскать золотую середину помогут специальные программы и сервисы, которые в несколько кликов выполнят SEO-анализ текста (Advego, Textus Pro) и определят оптимальное соотношение стоп-слов к общему объему статьи.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т. е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Читайте также

Что такое заспамленность текста

Что такое заспамленность текста

Подробнее
Что такое трафик сайта

Что такое трафик сайта

Подробнее
Что такое стоп-слова

Что такое стоп-слова

Подробнее
Как сделать лендинг самостоятельно

Как сделать лендинг самостоятельно

Подробнее
Основные виды копирайтинга

Основные виды копирайтинга

Подробнее
Что такое вода в тексте

Что такое вода в тексте

Подробнее

rss лента 

Самое читаемое

Присоединяйтесь!

Наверх