UX-копирайтинг — одновременно содержательный и краткий тип текстов, которые видят пользователи, взаимодействуя с программным обеспечением.

что такое ux-копирайтинг

Это своеобразное связующее звено, выступающее посредником между программой, приложением, сервисом и пользователем. Это абсолютная противоположность обычному тексту, который может растягиваться на длинную простынь.

Чаще всего UX-копирайтинг встречается в push-уведомлениях, формах обратной связи и коротких письмах. Также подобные форматы текстов используются на информативных кнопках.

UX-копирайтинг — разбор

Аббревиатура UX напоминают нам об отдельном направлении в дизайне, базирующемся на проектировании пользовательских интерфейсов и обеспечении удобства от использования. Получается, что UX-копирайтинг соединяет в себе искусство написания текстов и разработку дизайна, которые бы взаимодействовали и максимально удовлетворяли пользователей.

В работе над созданием прототипа задействуются одновременно разработчик, дизайнер и специалист по созданию контента. На начальном этапе дизайнер изучает предпочтения целевой аудитории. Далее к процессу присоединяется UX-писатель, который помогает правильно подобрать смысл, выстроить логику и структурировать повествование.

Многие компании допускают одну существенную ошибку — привлекают дизайнера в одиночку. В результате копирайтер не может осмыслить технологию и в приложении или программе теряется логика.

Какие характеристики делают UX-копирайтинг стоящим

Хорошее UX-письмо должно быть понятным, логическим, целостным, кратким, т. е. таким, чтобы пользователь в течение нескольких секунд мог разобраться, какое действие от него требуется.

Прежде чем составить текст, нужно детально изучить аудиторию. Всегда есть риск сбиться с пути и кого-то обидеть, либо переусердствовать с «понятностью» и упустить первостепенную цель. Чтобы не оступиться, важна тесная связь писателя с командой: разработчиками и дизайнерами.

Качественное UX-письмо — настоящее искусство, направленное на создание такого послания, которое не будет отчуждать, вызывать неприятные эмоции. В идеале сообщения должны быть легко переводимыми, чтобы приложение или программу можно было интернационализировать по языковым, географическим и культурным границам.

Примеры UX-копирайтинга

Здесь далеко ходить не надо. Возьмем, например, интерактивную платформу Skyeng. Отличным примером качественной работы UX-писателя является сообщение-вопрос «Не очень нравится преподаватель?».

сообщение-вопрос от платформы skyeng

Благодаря этому месседжу ученик может в один клик попросить о замене наставника, который по тем или иным причинам его не удовлетворяет.

Обратимся повторно к сервису Skyeng.

Для большего удобства, студентам систематически поступают сообщения-напоминания о следующих занятиях.

сообщение от платформы skyeng о следующих занятиях

Здесь же прикреплено новое домашнее задание, позволяющее поддерживать наработанные за период учебы знания в тонусе.

Взгляните на еще один пример плодотворной работы UX-копирайтера и веб-разработчика.

сравнение приложений uber и lyft

На скриншотах показаны два аналогичных по назначению приложения для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Слева находится Uber, который сухо спрашивает - «How many seats do you need?» (Сколько мест вам нужно?). Остается только выбрать цифру.

В свою очередь Lyft «общается» с пользователем более человечно: «Confirm number of passenger» (Подтвердить количество пассажиров). Предусмотрено два варианта: «Just me» (Только я) и «Me + 1 friend» (Я и один мой друг).

Как стать UX-писателем

Конкретной формулы не существует. Этому ремеслу не обучают в высших учебных заведениях. Эта специализация не имеет официального статуса.

Вот несколько рекомендаций:

  • Начните как копирайтер и ежедневно оттачивайте свое мастерство.
  • Примеряйте на себе разные роли. Если вы занимаетесь дизайном, маркетингом, веб-разработкой и т. п., это не мешает примерить несколько ролей одновременно.
  • Если вы работаете в какой-нибудь компании, специализирующейся на создании программного обеспечения, учитесь у специалистов напрямую.
  • Не стесняйтесь предлагать свои услуги разработчикам мобильных приложений, веб-студиям.

Кто нуждается в услугах UX-копирайтера

Подобные специалисты востребованы среди технологических компаний. Их нанимают Dropbox, Facebook, Apple, Airbnb, Pinterest, Mailchimp, Google, Spotify и др.

Что касается отечественного рынка, то у нас это совершенно новая профессия, которая вероятнее всего станет востребованной в скором будущем.

Итог

По большому счету стать UX-копирайтером может любой писатель. Главное быть терпеливым, трудолюбивым, не стесняться задавать вопросы и взаимодействовать с разработчиками. Освоив азы этой профессии, у вас есть шанс одним из первых занять свою нишу и стать профессионалом в ней.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т. е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Читайте также



rss лента 

Самое читаемое

Присоединяйтесь!

Наверх