Как сделать рерайт: 5 правил качественного рерайта

Рерайтинг — обработка/уникализация текста в целях его дальнейшего использования. По сути, это переписывание уже готового текста из оригинального источника или нескольких источников. Данный термин пришел к нам из-за океана и в буквальном смысле слова означает переписывать/переделывать.

Как сделать рерайт текста

Уникализацией материалов занимается рерайтер. Его основные задачи — предельно просто пересказать текст своими словами, убрать воду и оставить в нем только важные факты. Сегодня эта профессия невероятно востребована в сети. Однако многие начинающие фрилансеры (удаленные работники) не знают, как сделать рерайт статьи правильно.

В результате текст получается тяжеловесным, перегруженным сложными предложениями и оборотами.

Чтобы выполнить работу качественно и выстроить долгосрочные, доверительные, взаимовыгодные отношения с клиентом, важно соблюдать правила рерайтинга, которые будут озвучены в этой статье. Итак, погнали.

Как сделать рерайт: 5 правил качественного рерайта

Следите за уникальностью

Уникальность материала — один из базовых критериев, по которым поисковые системы оценивают качество контента. ПС, такие как Яндекс и Google, рекомендуют для эффективного продвижения публиковать только оригинальные, качественные СЕО тексты для сайтов. Обычно ресурсы, уделяющие внимание полезному и уникальному контенту, ранжируются выше в поисковой выдаче.

Для проверки уникальности текста предусмотрены специальные и, что немаловажно, бесплатные онлайн сервисы, а также стационарные программы. Самые популярные из них:

Также при желании можно установить программу Advego Plagiatus или Etxt Антиплагиат на ПК.

Никакой отсебятины

Пишем по делу, опираясь на информацию, изложенную в первоисточнике. В процессе обработки допускается изменение структуры, но нить повествования должна удерживаться. Оно должно быть логичным, и передавать основную мысль источника. Никогда не искажайте факты. В противном случае материал может получиться глупым, нелогическим. Также не допускаются оценочные замечания автора и его мнение (если, конечно, автор не является экспертом в какой-нибудь нише и/или может раскрыть тему с другого ракурса).

Не допускайте ошибок

Это касается не только орфографии и пунктуации, но и стилистических ошибок. Прежде чем использовать синонимы, подумайте, не изменится ли суть повествования. Если вы сомневаетесь в своей экспертизе, воспользуйтесь специальными сервисами для подбора синонимов. При этом не усложняйте текст длинными предложениями, которые негативно воздействуют на освоение материала. В идеале длина одного предложения должна быть не более 250 символов с пробелами.

Многие новички часто интересуются, как делать рерайт и не делать ошибок? Возьмите себе на вооружение несколько сервисов, которые значительно упростят вам жизнь:

  • «Орфограммка» — сервис для проверки пунктуации, грамматики и стилистики на основе машинного обучения.
  • «Главред» — сервис для улучшения текста, позволяющий очистить тексты от словесного мусора.
  • «Тургенев» — сервис оценки риска «Баден-Бадена» в баллах, который показывает проблемы и помогает с ними справиться. Определяет неестественные повторы слов, оценивает покрытие запросами, «водность», удобочитаемость.

Учитывайте ключевые параметры SEO-оптимизации

Как делать рерайт текста, чтобы он оказался в топе поисковой выдачи? Поисковые системы оценивают качество и релевантность статьи по содержащимся в ней ключевым словам и словосочетаниям. Чем больше в тексте тематических ключевых фраз, тем больше вероятность получить одобрительную оценку. Соответственно, если в тексте будет мало ключевых слов, но много «воды» — стоп-слов, вставных слов, шаблонных фраз, качество статьи будет низким.

Здесь нужно найти золотую середину, поскольку злоупотребляя ключевыми словами можно получить бан. Поисковые алгоритмы уже научились определять заспамленные тексты. В Google переоптимизированные тексты в два счета обнаруживает алгоритм Google Panda, в «Яндексе» — «Баден-Баден». Для оценки SEO-параметров используйте инструмент от «Адвего».

Правильно оформляйте статьи

Хотите, чтобы ваши тексты читали с упоением, добавляли в закладки, делились ими в соцсетях? Позаботьтесь об удобстве прочтения материала, и вы обязательно добьетесь цели. Разбивайте текст на логические блоки. Каждый абзац должен содержать в себе какую-то мысль, служить какой-то цели. А обрывать его нужно тогда, когда мысль закончена.

Без использования нумерованных и маркированных списков сделать качественный рерайт вряд ли получится. Информация в списках легче воспринимается, а читают их охотнее. Даже если человек просто пробегается по тексту, есть большая вероятность, что он прочитает список.

Включайте в тексты инфографики и таблицы. Если в исходнике много данных в цифрах, он, скорее всего, сложно читается. Согласитесь, информация из таблиц усваивается гораздо быстрее.

Возможно, у вас есть свои секреты и правила рерайта? Обязательно поделитесь ими в комментариях!

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Добавить комментарий