Тошнота текста — показатель, отражающий количество использования какого-либо слова в тексте.
История происхождения этого специфического термина до сих пор остается неизвестной. Но, опираясь на реакцию человеческого организма, достоверно известно, что тошнота определяет читабельность текста.
Еще каких-то там 5-7 лет назад во всемирной паутине существовала тенденция переоптимизации материалов, которые благодаря плотному расположению ключей попадали в ТОП выдачи. Это были «механические» тяжелые для восприятия публикации, заточенные исключительно под поисковые запросы.
Подобный материал вызывал отвращение, которое сопровождалось, так называемой, тошнотой. Как ни странно, но статьи, написанные исключительно для поисковых ботов, считались релевантными, т. е. по мнению поисковых механизмов, содержали полезную информацию.
В борьбе с некачественным контентом были разработаны специальные алгоритмы, определяющие структуру текста. В итоге множество заспамленных сайтов попали под фильтры или сразу под бан.
На текущий момент при написании контента необходимо придерживаться определенных правил, соблюдая которые тексты получаются не только читабельными, но и попадают в ТОП поисковой выдачи.
Главное, что делает привлекательным контент для поисковиков — содержащиеся в нем ключи. Однако ни в коем случае нельзя злоупотреблять их количеством. Тошнота текста как раз и определяет количество этих самых ключевых слов на странице.
Соблюдать тошнотность текста обязаны как оптимизаторы, так и копирайтеры. Требования у всех к этому параметру разные. Поэтому ответы на вопрос, какая должна быть тошнота текста, разнятся. Но перед тем как приступить к изучению этого вопроса, необходимо уяснить, что существует два типа тошнотности.
Какая должна быть тошнота текста
Академическая тошнота — отношение ключевых слов ко всем словам, содержащимся в статье.
Очень часто употребляемые в тексте слова и словосочетания влияют на повышение академической тошноты. Показатель академической тошноты должен колебаться в пределах 6–8 %.
Классическая тошнота — определяется путем вычисления в статье наиболее употребляемого одного и того же слова.
Высокий показатель этого типа тошнотности может быть спровоцирован низким словарным запасом, множеством бесполезных предлогов и отсутствием синонимов.
Цифра 3–5 по отношению к классической тошноте — идеальная. Но до максимально допустимого числа лучше не доводить.
Если для проверки тошноты используется сервис istio.com, в котором этот показатель исчисляется единой цифрой, процент этого параметра должен составлять от 4 до 7.
Некоторые оптимизаторы рекомендуют не перегибать с оптимизацией и размещать не более одного ключа на один абзац.
Может у вас на этот счет есть какие-то соображения? Делитесь ими в комментариях.
Проверка текста на тошноту
Существует множество сервисов, предоставляющих возможность проверить текст на тошноту. Давайте рассмотрим самые популярные из них:
Istio — сервис, позволяющий выполнить детальный анализ контента. После проверки отображающий такие параметры, как водность текста, его длина с пробелами и без, количество самых употребляемых слов, орфографические ошибки, тошнота текста.
Для проверки необходимо перейти на сервис, скопировать содержимое статьи и вставить ее в специальное поле, нажать кнопку «Анализ текста».
Ранее опубликованный и проиндексированный материал тоже можно проверить. Для этого следует нажать в сайдбаре (справа) «Анализ текста», скопировать URL адрес страницы, вставить его в специальное поле, кликнуть «Фильтровать текст» и нажать «Анализ».
Фильтрация публикации осуществляется не полностью. Перед тем как нажать кнопку «Анализ», удалите повторяющийся заголовок, комментарии и т. п.
Advego — самая известная в рунете биржа фриланса, предоставляющая возможность проверить текст на наличие SEO ошибок. В отличие от предыдущего сервиса, на Адвего измеряется как академическая, так и классическая тошнота.
Заходим на сайт, в верхнем горизонтальном меню ищем вкладку «SEO-анализ текста», вставляем в поле ранее скопированный материал и нажимаем кнопку «Проверить». Уже через несколько секунд отобразятся подробные результаты анализа.
Для большей наглядности уровень академической и классической тошноты на скриншоте выделены красным.
Как уменьшить тошноту текста
Как можно заметить, изначально уровень тошнотности в этом посте был неудовлетворительным. Чтобы исправить эту оплошность необходимо взглянуть на наиболее употребляемые слова. На скриншоте они заключены в рамку.
Что же все-таки нужно сделать, чтобы снизить уровень тошноты?
Существует два варианта решения этой задачи. В первом случае можно сделать статью более объемной, но при этом нужно учитывать, что используемые в тексте ключевые слова будут опять таки влиять на повышение тошнотности.
Пожалуй, более правильный вариант — замена наиболее употребляемых слов на синонимы (слова похожие по значению).
В отличие от академической, классическую тошноту можно понизить за счет удаления так называемых стоп-слов, которые также присутствуют в анализе от Адвего.
Взглянув на изображение, можно заметить, что путем удаления часто употребляемых слов получилось понизить этот параметр.
Итог
Тошнота текста — важный параметр. Никогда не шутите с ним. Для копирайтеров переспам закончится доработками и отказами, для вебмастеров — пессимизацией сайтов.
Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter