Как закрыть внешние ссылки от индексации

как закрыть внешние ссылки от индексации

В процессе наполнения сайта возникает потребность в удалении или закрытии внешних ссылок. Скопившаяся индексируемая исходящая ссылочная масса негативно влияет на продвижение ресурса, так как понижается динамический вес страниц, что в свою очередь отрицательно сказывается на позиции сайта в поисковой выдаче. Очень важно проводить систематический анализ и вовремя закрывать внешние ссылки от поисковых механизмов. Этот процесс относится к внутренней оптимизации сайта, поскольку оптимизатор при помощи внутренних факторов может повлиять на повышение его позиций.

Что такое исходящие ссылки?

Это активные не закрытые от поисковиков линки, которые при нажатии ведут на иной проект. Структура всемирной паутины повсеместно связана энным количеством ссылок, которые также как и тропинки ведут в определенное место. Нужно согласиться, что без существования этого элемента множество полезной информации проходило бы мимо ушей. Тем не менее, в большинстве своем ссылки необходимо закрывать, в противном случае сайт превратится в линк-помойку.

Почему важно закрыть внешние ссылки?

Как выше вскользь упоминалось, внешние ссылки передают вес страниц. Это дорогое удовольствие, за которое, как правило, нужно платить.

На сегодняшний день во всемирной паутине существует множество крупных проектов (биржи ссылок), суть работы которых заключается в посредничестве между оптимизаторами и вебмастерами. Последние используют всевозможные способы монетизации. Иногда продажа ссылок является основным источником их дохода. Оптимизаторы в свою очередь являются теми людьми, которые готовы за это платить. Ведь если на веб-ресурс ссылается множество авторитетных сайтов, он автоматически повышается в глазах поисковых механизмов.

Как найти внешние ссылки?

Проверить сайт на наличие исходящих ссылок можно как ручным, так и полуавтоматическим способом. Первый метод предусматривает использование специальных онлайн сервисов. Он является актуальным в том случае, если опубликованный контент ссылается на другой источник. Допустим, вы опубликовали статью и хотите проанализировать ее содержание на наличие внешних и внутренних ссылок. Переходим по ссылке и в специальное поле, отмеченное на скриншоте, вставляем URL-адрес, после чего нажимаем кнопку «Анализ».

анализ ссылок

В течении нескольких секунд отобразится детальный анализ. Как можно увидеть со скриншота, на просканированной странице находится 5 закрытых от индексации внешних ссылок.

колличество внешних индексируемых ссылок

Помимо этого каждую отдельную страницу можно проверить при помощи бесплатного плагина RDS Bar. Достаточно установить расширение в браузер и посмотреть на информативное горизонтальное окно (смотрите скрин).

проверка старницы на наличие внешних ссылок

Если же на сайте находится туча страниц, можно воспользоваться замечательной программой Xenu Link, которая позволит обнаружить вражеские элементы в полуавтоматическом режиме. Почему не в автоматическом? Да потому что после сбора информации, нужно будет щелкнуть несколько раз по некоторым инструментам. Подробное описание этого метода находится по ссылке.

Как закрыть внешние ссылки от индексации?

Со всего вышесказанного становится очевидным, что исходящие ссылки нуждаются в закрытии. Опять же придется поработать ручками, прибегая к правке html-кода или воспользоваться возможностями текстового редактора. В любом случае нужно выполнить определенные действия.

Закрытие внешних ссылок при помощи HTML

Этот способ подразумевает внесение некоторых правок в код сайта, точнее необходимо добавить между открывающимся и закрывающимся тегом <а> некоторые магические символы. Это так называемый атрибут rel="nofollow", который становится работоспособным, располагаясь внутри html-кода. Выглядит это следующим образом:

<a href="http://url-адрес" rel="nofollow">Анкор ссылки</a>

или

<a rel="nofollow"  href="http://url-адрес">Анкор ссылки</a>

Для тех, кто не имеет понятия, что обозначает термин анкор, рекомендую прочитать тематическую статью.

В независимости от расположения внутри находящихся элементов каждый код является одинаково работоспособным.

Со слов «Гугла» именно этот способ является приоритетным, так как не позволяет поисковым ботам данной поисковой системы индексировать ссылки.

В случае с «Яндексом», ссылки нужно заключить в парный тег <noindex>. Более подробно о парных и одиночных тегах можно узнать здесь. Ссылки, закрытые от поисковой системы «Яндекс» выглядят следующим образом:

<noindex><a href="http://url-адрес">Анкор ссылки</a></noindex>

В идеале, чтобы обе системы не индексировали исходящие ссылки необходимо прописать код следующей конструкции:

<noindex><a href="http://url-адрес">rel="nofollow">Анкор ссылки</a></noindex>

Поместите эту страницу в закладки или запишите в блокноте этот код, он обязательно вам пригодится.

Закрытие внешних ссылок при помощи текстового редактора JCE

Если вы используете в качестве текстового редактора для Joomla бесплатное расширение JCE, для закрытия внешних ссылок, достаточно воспользоваться некоторыми предусмотренными параметрами. Для закрытия ссылок достаточно выделить текст, выбрать в панели инструментов значок в виде звений цепи, классически обозначающий «ссылки», перейти во вкладку Расширенные/Отношение к странице/No Follow. Ознакомиться с поэтапной инструкцией со скриншотами можно с этой статьи.

Какие внешние ссылки желательно закрыть?

  • коды счетчиков статистики.
  • ссылки, ведущие на сайты разработчиков расширений.
  • ссылки подписки на обновления.

На этом у меня все. Буду признателен, если нажмете одну из кнопок поделиться.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Добавить комментарий