Трафик (Traffic) в переводе с англ. движение, грузооборот. Интернет-трафик – это понятие, обозначающее количество данных, проходящих через сервер за конкретный срок. Измеряется он в гигабайтах, мегабайтах и килобайтах.
Если выходить из сферы интернет-маркетинга и SEO, то трафик сайта – это общее количество посещений за определенный период (обычно за сутки). Т. е. данный термин определяет число посетителей, совершивших заход на сайт.
Что такое трафик и что он может
Каждый оптимизатор знает, что чем выше посещаемость сайта, тем большую прибыль он может принести. Также это влияет и на получение ТОПовых мест в поисковой выдаче.
Высокий трафик дает возможность зарабатывать на сайте путем размещения рекламы (контекстные объявления, баннеры и др.). В подобной услуге заинтересованы всевозможные интернет-реализаторы, готовые платить за сделку неплохие деньги. Очень часто блогеры получают выручку именно таким способом.
Интернет-магазины наращивают трафик на сайт для лучшего ранжирования поисковыми системами и привлечения большего количества посетителей. Здесь не нужно иметь какое-то высшее образование, чтобы понять - чем больше посетителей, тем больше покупателей. Разумеется, не каждый станет покупать представленную услугу или товар и выполнит целевое действие. Однако чем больше посещаемость, тем больше вероятность продажи.
Отношение количества людей, сделавших целевое действие к общему количеству посетителей, именуется конверсией. Это небольшое отступление, которое более подробно будет описано в отдельной статье.
Виды трафика
Его источниками могут быть:
- Прямой заход. Вхождение на ресурс через URL-адрес или из закладок.
- Поисковая выдача. Вход на сайт из поисковых систем.
- Социальные сети - переход посетителей из соцсетей. Часто в них сбоку размещены рекламные блоки, кликнув по которым попадаешь на сайт.
- Реферальный – посещение осуществляется по ссылкам, находящимся на сторонних веб-ресурсах. Для этого нужно договориться с владельцем тематической площадки и разместить там материал со ссылкой на свою страницу.
- Электронная почта (рассылка). По ссылкам, находящимся в электронных письмах. Однако чтобы привлечь потенциального покупателя, письма должны быть интересными, лаконичными и мотивирующими.
- Реклама. Через клики на тизеры, баннеры и прочие элементы рекламного характера. Также при запросе в поисковике, в выдаче можно увидеть самые верхние объявления, которые и являются контекстной рекламой. Онлайн-компании покупают данные места.
Общая посещаемость веб-ресурса состоит из суммарного трафика всех вышеперечисленных.
Также он может быть как входящим, так и исходящим (уход посетителей из страницы по имеющимся внешним линкам).
Для их отслеживания на ресурсе устанавливаются специальные счетчики. Анализ посещаемости сайта можно произвести с помощью таких популярных сервисов, как Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Также трафик бывает:
- целевой – когда сайт посещает целевая аудитория (ЦА) с конкретным намерением найти интересующую информацию.
- нецелевой – когда посетители попадают на сайт непреднамеренно. Обычно через рекламные объявления.
Основными методами привлечения трафика выступают: поисковое продвижение, продвижение в соцсетях, контекстная и медийная реклама, Email-маркетинг и прочие его источники.
Итог
Трафик сайта - ценный актив. Избыток посетителей означает нехватку лидов, недостаток объема продаж и в результате низкую прибыль. Есть трафик – есть доход.
Так что, дорогие онлайн предприниматели и блоггеры, дерзайте, делайте анализ трафика сайта, наращивайте его для привлечения большего количества клиентов и увеличения прибыли.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter