Конверсия сайта — что это такое, как ее посчитать и увеличить

Конверсия сайта — это целевое действие (покупка, звонок, заявка, подписка на рассылку, регистрация, переход по рекламе и пр.), которое совершает посетитель на сайте.

конверсия сайта

Если она очень маленькая или вообще отсутствует, то толку от продвижения никакого, даже, несмотря на ТОПовые места в поисковой выдаче. Чтобы узнать конверсию сайта, необходимо определить соотношение количества покупателей (пользователей, сделавших целевое действие (ЦД)) к общему числу посетителей сайта. Выражается данный показатель в процентах.

Как измерить конверсию сайта

Например, за один день интернет-магазин посетили 200 человек, вот только 5 из них совершили ЦД. Значит, конверсия его посетителей составит:

5 х 100 : 200 = 2,5 %

Для ее измерения зачастую используют Яндекс.Метрику и Google Analytics.

Нужно всегда стремиться к повышению конверсии. Ведь она является одним из основных коэффициентов эффективности сайта.

Большая часть ресурсов имеют конверсию ниже одного процента (обычно интернет-магазины). Средняя конверсия сайта составляет от 2 до 4 %. Сайт с высокой конверсией имеет показатели от 5 % и выше (интернет-магазин узкого направления — кондиционеры в летнюю пору; юридические услуги).

Трудно сказать, какой уровень конверсии считается оптимальным, так как это зависит от специфики ресурса. Иногда сайт с меньшей конверсией является более продуктивным и эффективным, а все из-за большего числа посетителей:

  • интернет-магазин посетило 200 человек за сутки, но только 10 из них осуществили заказ, конверсия 5 %;
  • интернет-магазин посетило 10 000 человек, покупателей 100, конверсия 1 %.

Тут ясно одно, повышение конверсии — главная миссия вебмастера. Ведь чем больше продаж, тем больше прибыли. Да, на трафик тоже следует обращать внимание, но может сложиться ситуация, когда посещаемость хорошая, а активных пользователей мало.

Как повысить конверсию сайта

Чтобы увеличить конверсию сайта, необходимо систематически проводить внутренний анализ: следить откуда приходят посетители и как они вас находят, выявлять слабые места и оперативно их устранять. Анализировать можно посредством Яндекс.Метрики и Google Analytics. Великолепно себя зарекомендовал производительный и легкий в применении Netpeak Spider 3.0. Перейдите по ссылке, чтобы скачать программу бесплатно.

Очень разумно при отслеживании этого показателя учитывать, что разные источники трафика (SEO, контекстная реклама) дают и разную конверсию.

Хорошая конверсия сайта будет обеспечена, если учитывать следующие десять нюансов:

  1. Удобство сайта (юзабилити). Сюда входят меню, структура, онлайн-заявки. Пользователи должны легко и просто находить интересующий их товар, оформление заказа должно производиться в 2 клика.
  2. Дизайн должен быть современным и понятным, с наличием реальных данных о компании (номер телефона, адрес и т. д.).
  3. Анализ поведения посетителей. Обнаружение страниц, которые пользователи зачастую покидают, с целью снизить показатели отказов.
  4. Ориентироваться на конкретную аудиторию (целевой трафик).
  5. Информация о товаре должна быть исчерпывающая, цена достоверная, и к каждой позиции (предложению) должно быть прикреплено изображение.
  6. Хорошая навигация позволит потенциальному клиенту максимально быстро найти нужный товар/услугу среди представленного ассортимента. Сюда входят наличие поиска, деление ресурса на разделы, наличие иерархического каталога с применением фильтров и др.    
  7. Контент должен быть профессиональным, интересным, убедительным и полезным.
  8. Следует следить за качеством трафика.
  9. Создавать контекстную рекламу.
  10. Техническое состояние — загрузка страниц должна быть быстрой.

Работа менеджеров также влияет на этот параметр. Специалист обязан оперативно и качественно отвечать на звонки, быть квалифицированным, вежливым и т. п.

Итог

Теперь вы знаете, как увеличить конверсию сайта. Однако бессмысленно предпринимать все вышеприведенные способы сразу. Нужно определить целевую аудиторию, изучить ее интересы и желания, отталкиваться от особенностей вашего проекта и разобраться, что как функционирует.

Позаботьтесь о том, чтобы ресурс был максимально понятным и удобным в плане навигации. Побудите каждого десятого посетителя совершить покупку и тогда средний коэффициент конверсии вашего сайта будет удовлетворительным.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Добавить комментарий