Что такое A/B-тестирование и как его проводить

A/B-тестирование, сплит-тестирование (в переводе с англ. - раздельное тестирование) – маркетинговый метод для большей эффективности работы веб-ресурса. Сплит-тестирование дает возможность вычислить, какая версия страницы лучше конвертирует посетителя в покупателя.

что такое A/B тестирование

Суть состоит в создании и наблюдении оригинального (А) и тестового (В) состава элементов – страницы ресурса, отличающиеся немногими показателями. Случайным образом посетители делятся на соответствующие сегменты: А – им показывают контрольный неизмененный вариант страницы, и В – предоставляется измененная версия проекта. Нужно отметить, при создании эксперимента выбирается цель, которая и будет отслеживаться. В результате теста получаются точные данные производительности каждой страницы. После чего внедряется выигрышный вариант.

Как проводить A/B-тестирование

Весь процесс А/В-тестирования можно разделить на следующие этапы:

- представление цели (конверсия, бизнес-цель);

- фиксирование исходных данных;

- процесс тестирования;

- оценка результатов и определение лучшего варианта;

- при необходимости повторение эксперимента с другими страницами.

Для получения статистического значимого, не искаженного результата, важно:

- чтобы пользователь относился лишь к одному сегменту и не влиял на другой;

- исключить влияние внешних факторов (рекламная кампания, погода, день недели), делая замеры в группах в одинаковый момент;

- избавиться от внутренних факторов (действия работников call-центра, разработчики сайта и др.), воспользовавшись фильтрами, используемого для тестирования сервиса (например, Google Analytics).

Стоит отметить, в большинстве случаев количество посетителей в сегментах отличается. Поэтому обычно метрики избираются относительные (без прицепки к абсолютному числу людей в сегменте).

При А/В-тестировании стоит учитывать некие важные моменты: оба варианта теста должны отличаться одним или несколькими элементами (не более двух), трафик между страницами следует распределять равновероятно, оценивать результат нужно исходя из широкой выборки (более 1000 человек), оценку результатов стоит делать в одно время. Не полагайтесь на свое мнение, так как пользователи могут предпочитать другой вариант.

Что нужно улучшить

A/B-тестирование проводят для улучшения конкретных показателей, которые определяются целями ресурса. Основными такими метриками являются:

- Конверсия – процент совершивших целевое действие к общему числу пользователей.

- Экономические метрики. Применяются обычно интернет-магазинами. Это объем выручки, величина среднего чека.

- Поведенческий фактор – оценка заинтересованности покупателей в сайте. Сюда относится глубина просмотра (количество просмотренных) страниц, средняя длительность сессии, процент покинувших страницу немедля после захода.

Объекты тестирования

Обычно для эксперимента выбирают главную страницу, страницу воронки продаж или регистрации/авторизации. Иными словами, тестируют самые посещаемые страницы.

Элементами эксперимента могут быть контент, кнопка, заголовок, призыв к действию. Сначала анализируется поведение посетителей, и потом выдвигаются способы решения в изменении элементов. Рекомендуется брать не более двух. Например:

- добавление слова «Бесплатно»;

- размещение объясняющего видео;

- сокращение полей в заявке;

- добавление счетчика специального предложения;

- изменение текста и цвета кнопки и др.

Популярным инструментом для автоматизации тестирования Google Analytics – буржунетовский сервис, оснащенный всеми необходимыми функциями, позволяющими выполнить качественное и объективное сравнение.

Как определить результат A/B-тестирования

После запуска теста и определения главных показателей очень важно не сделать поспешных выводов, даже когда кажется, что все очевидно. Результаты полученных метрик относятся к случайным величинам, поскольку могут изменяться каждый день. Для их оценки нужно среднее значение, для получения которого необходимо время. Продолжительность тестирования зависит от существующего трафика, конверсии сайта.

Итог

С помощью метода А/В-тестирования можно измерить предпочтения аудитории и повлиять на основные параметры эффективности веб-ресурса. То есть, это мощный маркетинговый метод, способный позитивным образом влиять на конверсию, увеличить сбыт и повысить прибыль веб-проекта.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Комментарии  
Кирилл
0 Кирилл 27.04.2018 11:57
Спасибо за инструкцию. Давно хотел провести грамотное аб тестирование :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий