Поведенческий фактор (ПФ) — взаимосвязанные действия пользователей как внутри сайта, так и на стороне поисковой выдачи, с помощью которых поисковики способны проанализировать полезность веб-ресурса. То есть, это показатель, характеризующий поведение людей на сайте. Он учитывается поисковыми системами и влияет на ранжирование ресурса.

улучшение поведенческих факторов

Улучшение поведенческих факторов на сайте напрямую зависит от того, насколько он (сайт) интересный и полезный для пользователя. Для этого существует много приемов, которые могут быть естественными или относиться к искусственной накрутке. Накрутка поведенческих факторов — верный способ заработать санкции поисковиков.

Поведенческие факторы сайта

ПФ делят на внешние (кликовые) и внутренние.

К кликовым ПФ относятся CTR в выдаче, единственный клик в выдаче, последний клик, возвращение к повторному поиску.

К поведенческим метрикам внутри страницы, на которые необходимо воздействовать, относятся просмотры страниц, средняя продолжительность сессии, число просмотров за сеанс, отказы, анализ посещаемости всех страниц, страницы входа и выхода, количество лайков и комментариев, скорость загрузки сайта, количество внешних ссылок и т. д. Некой шпаргалкой для улучшения поведенческих метрик могут служить сервисы Google Analytics или Яндекс Метрика, где находятся основные показатели ПФ.

Улучшение поведенческих факторов

Поведенческие факторы ранжирования можно улучшить следующими основными инструментами:

  • Удобство сайта. Опираясь на анализ юзабилити, данных Вебвизора и сравнение конкурентов, достаточно просто сделать сайт лучше, тем самым улучшить ПФ.
  • Использование уникального инструмента, который привлечет больше новых посетителей. Например, наличие различных счетчиков, переводчиков и т. д., для использования которых не требуется оставлять свои личные данные.
  • Акции и конкурсы. Так как каждому человеку нравятся подарки и игры, подобные мероприятия также помогут увеличить целевой трафик. Для анонсирования конкурса или акции, объявления размещают на тематических ресурсах или дают рекламу в соцсетях.
  • Offline-методы. Сюда относятся реклама по телевизору, визитки, рекламные буклеты, афиши, где указывается адрес веб-ресурса. Таким образом, не теряется тот сегмент потенциальных клиентов, которым удобнее самостоятельно ознакомится с предложением, принять решение и позвонить для совершения заказа.
  • Непрерывное развитие проекта, которое влияет на ранжирование и вызывает доверие пользователей. Изначально проводят техническую оптимизацию для устранения помех индексации. Постоянно обновляют контент, добавляют полезные сервисы, фото- и видеоматериалы, презентации.
  • Оптимизирование сниппета сайта способно привлечь посетителя даже при невысокой позиции в поисковой выдаче.
  • Оптимизация мобильной версии сайта. Трафик через мобильные устройства стремительно растет. Зайдя на страницу с неудобным интерфейсом, тяжелой графикой пользователь точно надолго не задержится.
  • Уменьшение времени загрузки ресурса. Чем дольше сайт загружается, тем меньше посетителей он имеет. И люди, и поисковые системы отдают предпочтение быстрым проектам.
  • Качественный контент. Полезный, интересный и уникальный текст может задержать пользователя на страницах веб-ресурса долгое время. Видео и изображения также должны быть качественными.
  • Избавится от ненужных запросов. В противном случае увеличатся количества отказов, поскольку посетитель, обнаружив, что данный сайт не отвечает его запросу, сразу же его покинет.
  • Увеличение Type-in трафика показывает высокий уровень улучшения ПФ. Type-in трафик (от англ. type-in — «ввести в») — это пользователи, которые пришли на сайт, вбив его URL в адресной строке браузера. Скорее всего, представленная группа посетителей добавит или уже добавила ваш сайт в закладки и периодически возвращается к нему. В данной ситуации важно систематически публиковать полезный и уникальный контент.
  • Обеспечение качественной навигации.
  • Перелинковка. Нужно связать материалы сайта ссылками.

Итог

Теперь вы знаете, как улучшить поведенческие факторы и не попасть под фильтры, главное — это выполнить тщательный анализ конкурентов и сделать веб-ресурс более информативным, удобным и полезным.

сообщить об ошибке

Обнаружили граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т.е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

Не ленитесь, поделитесь!

Добавить комментарий


Читайте также

Что такое заспамленность текста

Что такое заспамленность текста

Подробнее
Что такое трафик сайта

Что такое трафик сайта

Подробнее
Что такое стоп-слова

Что такое стоп-слова

Подробнее
Как сделать лендинг самостоятельно

Как сделать лендинг самостоятельно

Подробнее
Основные виды копирайтинга

Основные виды копирайтинга

Подробнее
Что такое вода в тексте

Что такое вода в тексте

Подробнее

Самое читаемое

Присоединяйтесь!

Наверх