Поведенческий фактор (ПФ) — взаимосвязанные действия пользователей как внутри сайта, так и на стороне поисковой выдачи, с помощью которых поисковики способны проанализировать полезность веб-ресурса. То есть, это показатель, характеризующий поведение людей на сайте. Он учитывается поисковыми системами и влияет на ранжирование ресурса.
Улучшение поведенческих факторов на сайте напрямую зависит от того, насколько он (сайт) интересный и полезный для пользователя. Для этого существует много приемов, которые могут быть естественными или относиться к искусственной накрутке. Накрутка поведенческих факторов — верный способ заработать санкции поисковиков.
Поведенческие факторы сайта
ПФ делят на внешние (кликовые) и внутренние.
К кликовым ПФ относятся CTR в выдаче, единственный клик в выдаче, последний клик, возвращение к повторному поиску.
К поведенческим метрикам внутри страницы, на которые необходимо воздействовать, относятся просмотры страниц, средняя продолжительность сессии, число просмотров за сеанс, отказы, анализ посещаемости всех страниц, страницы входа и выхода, количество лайков и комментариев, скорость загрузки сайта, количество внешних ссылок и т. д. Некой шпаргалкой для улучшения поведенческих метрик могут служить сервисы Google Analytics или Яндекс Метрика, где находятся основные показатели ПФ.
Улучшение поведенческих факторов
Поведенческие факторы ранжирования можно улучшить следующими основными инструментами:
- Удобство сайта. Опираясь на анализ юзабилити, данных Вебвизора и сравнение конкурентов, достаточно просто сделать сайт лучше, тем самым улучшить ПФ.
- Использование уникального инструмента, который привлечет больше новых посетителей. Например, наличие различных счетчиков, переводчиков и т. д., для использования которых не требуется оставлять свои личные данные.
- Акции и конкурсы. Так как каждому человеку нравятся подарки и игры, подобные мероприятия также помогут увеличить целевой трафик. Для анонсирования конкурса или акции, объявления размещают на тематических ресурсах или дают рекламу в соцсетях.
- Offline-методы. Сюда относятся реклама по телевизору, визитки, рекламные буклеты, афиши, где указывается адрес веб-ресурса. Таким образом, не теряется тот сегмент потенциальных клиентов, которым удобнее самостоятельно ознакомится с предложением, принять решение и позвонить для совершения заказа.
- Непрерывное развитие проекта, которое влияет на ранжирование и вызывает доверие пользователей. Изначально проводят техническую оптимизацию для устранения помех индексации. Постоянно обновляют контент, добавляют полезные сервисы, фото- и видеоматериалы, презентации.
- Оптимизирование сниппета сайта способно привлечь посетителя даже при невысокой позиции в поисковой выдаче.
- Оптимизация мобильной версии сайта. Трафик через мобильные устройства стремительно растет. Зайдя на страницу с неудобным интерфейсом, тяжелой графикой пользователь точно надолго не задержится.
- Уменьшение времени загрузки ресурса. Чем дольше сайт загружается, тем меньше посетителей он имеет. И люди, и поисковые системы отдают предпочтение быстрым проектам.
- Качественный контент. Полезный, интересный и уникальный текст может задержать пользователя на страницах веб-ресурса долгое время. Видео и изображения также должны быть качественными.
- Избавится от ненужных запросов. В противном случае увеличатся количества отказов, поскольку посетитель, обнаружив, что данный сайт не отвечает его запросу, сразу же его покинет.
- Увеличение Type-in трафика показывает высокий уровень улучшения ПФ. Type-in трафик (от англ. type-in — «ввести в») — это пользователи, которые пришли на сайт, вбив его URL в адресной строке браузера. Скорее всего, представленная группа посетителей добавит или уже добавила ваш сайт в закладки и периодически возвращается к нему. В данной ситуации важно систематически публиковать полезный и уникальный контент.
- Обеспечение качественной навигации.
- Перелинковка. Нужно связать материалы сайта ссылками.
Итог
Теперь вы знаете, как улучшить поведенческие факторы и не попасть под фильтры, главное — это выполнить тщательный анализ конкурентов и сделать веб-ресурс более информативным, удобным и полезным.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter