Линкбилдинг — термин, позаимствованный у иностранных интернет-маркетологов и SEO-специалистов, обозначающий процесс наращивания качественной внешней ссылочной массы на сайт с целью поискового продвижения.

что такое линкбилдинг

Само слово линкбилдинг включает в себя два английских слова — «link» — ссылка и «building» — строительство. Этот процесс часто путают с покупкой ссылок, однако это разные вещи. Основная задача специалиста этого профиля — построение прочного ссылочного профиля. Если ссылки покупаются, но показатели трафика не изменились и сайт по-прежнему «пасет задних» в поисковой выдаче, пора менять тактику.

Чем линкбилдинг отличается от обычной покупки ссылок

В отличие от банальной массовой покупки ссылок, линкбилдинг — это утомительный, однообразный и довольно трудоемкий процесс. Чтобы отобрать качественного донора, необходимо тщательно изучить его SEO-параметры. Если этого не сделать, средства будут потрачены впустую, или еще хуже, будет наблюдаться обратный эффект — потеря репутации, потеря позиций, попадание под фильтры.

Чтобы это предупредить, лучше линкбилдинг заказать у специалистов. Не стоит покупать ссылочную массу, поскольку в ней могут оказаться ссылки с сайтов сомнительного качества, неестественные ссылки или ссылки со спамных ресурсов. Линкбилдинг отличается от обычной покупки биржевых ссылок более тщательным изучением сайта-донора.

Кто такой линкбилдер

Линкбилдингом занимается линкбилдер — специалист, который наверняка знает, какая ссылка принесет пользу, а какая — вред. Его основная задача — отобрать среди сотен, а то и тысяч доноров такого, который окажет благоприятное воздействие на поисковое продвижение, конверсию продаж и т. п.

Чтобы отобрать качественного донора приходится работать вручную. Такой подход к делу требует от исполнителя предельной внимательности, определенных навыков и умений в области поискового продвижения. В этом есть смысл, так как «жирные» ссылки увеличивают авторитет сайта-акцептора в глазах поисковиков, увеличивают его статический вес, работают на привлечение потенциальных клиентов, улучшают узнаваемость бренда.

В своем арсенале линкбилдеры имеют базы источников, которыми они систематически пользуются. Однако это не значит, что достаточно на них зайти, оставить там ссылку и ждать результатов. Чтобы быть в «обойме», нужно постоянно быть в курсе новых поисковых трендов.

Где брать доноров

Существует несколько основных площадок, куда систематически обращаются линкбилдеры:

  1. Социальные сети. Пожалуй наиболее естественные ссылки, которые не вызывают подозрений у поисковиков. Они отличаются большим весом, так как размещаются обычными пользователями. Существует множество тематических групп в соц. сетях с открытой стеной, где вы спокойно можете размещать постовые со ссылкой на продвигаемый сайт. Если стена закрыта или админы удаляют рекламные постовые, попробуйте договориться с ними. По крайней мере, хуже от этого не будет. Имейте в виду, ссылки из социальных сетей закрыты от индексации или же на них настроено перенаправление. Однако смысл в них есть: улучшение индексации сайта, привлечение целевой аудитории, лояльность поисковиков.
  2. Популярные тематические блоги и сайты. Трастовые площадки с высоким показателем ИКС — превосходные доноры. Вам действительно невероятно повезет, если ваше детище чем-то понравится владельцу такого веб-проекта, и он решится проставить обратную ссылку на взаимовыгодных условиях.
  3. Форумы. Зарегистрируйтесь на тематических форумах, ставьте ссылки в подписях, создавайте свои темы, принимайте участие в дискуссиях. Основная цель — наладить контакт с целевой аудиторией, рассказать о своих преимуществах и оставить ссылку, которая бы выглядела естественно.
  4. Белые SEO каталоги. Размещение статьи со ссылкой в белых каталогах — одна из самых эффективных стратегий линкбилдинга. Делайте текст анкора разным, оптимально используйте вхождение ключевых слов, и результат не заставит себя ждать.
  5. Интервью. Договоритесь об интервью с авторитетом в вашей области. Подготовьте интересные вопросы, чтобы диалог с собеседником оказался максимально познавательным и информативным. Если к интервью грамотно подойти, визиты поклонников и распространение ссылок на ваш сайт гарантированы.
  6. RSS-канал. Через новостную ленту вашего сайта при наличии интересной новости можно разбросать множество полезных и качественных ссылок.
  7. Канал на YouTube. Создайте свой канал, разместите на нем ранее отснятые полезные и качественные видеоматериалы, добавьте в описания и заголовки ключевые фразы, соответствующие поисковым запросам. В подписях к видео делайте ссылки на ваш сайт. Качественным контентом всегда хочется поделиться.
  8. Бесплатные обучающие материалы, в каждом из которых содержится ссылка на ваш сайт.
  9. Текст на сайте разбавленный видеообзорами и фотографиями. Посетители охотно ссылаются на видео и фото. Главное, чтобы контент был на уровне.
  10. Проведение опросов и рекламных акций. При правильном подходе позволяет не только получить исходящие ссылки, но и поднять лояльность аудитории.
  11. Аккаунты на крупных площадках вакансий, досках объявлений, справочниках. Это естественные и качественные ссылки на ваш веб-проект.
  12. Обзор других сайтов или продуктов. Предложите сделать обзор какой-нибудь услуги, сайта, товара, программы и т. п. Также предложения могут поступать и к вам. На прошлой неделе, например, я делал обзор Netpeak Spider. После его публикации на моем блоге со своей стороны контент-маркетолог Netpeak Software Юлия Телижняк пообещала:
  • указать мой блог с вечной ссылкой в разделе «Упоминания в СМИ»;
  • включить статью в рассылку Netpeak Software (а это около 30 000 пользователей);
  • публикацию ссылки на мой блог на страницах Netpeak Software в социальных сетях и в их Telegram-канале.

Как видите, взаимовыгодное вышло сотрудничество.

Возможных доноров предостаточно, но только квалифицированный и опытный линкбилдер способен с ними справится максимально эффективно. Учтите, для каждого веб-проекта стратегия линкбилдинга индивидуальна, существуют общие принципы, но универсального решения нет.

Итог

Главное преимущество линкбилдинга — надежный, долговременный эффект. Кроме того, если массовой закупки ссылок стратегия работы не предусматривает, можно ограничиться довольно скромным бюджетом.

Главный минус — огромные времязатраты. Мало того, что линкбилдеру потребуется множество времени для технического анализа сайтов-доноров, так еще и ссылки начнут работать в полную силу очень не скоро.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т. е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Читайте также

Что такое заспамленность текста

Что такое заспамленность текста

Подробнее
Что такое трафик сайта

Что такое трафик сайта

Подробнее
Что такое стоп-слова

Что такое стоп-слова

Подробнее
Как сделать лендинг самостоятельно

Как сделать лендинг самостоятельно

Подробнее
Основные виды копирайтинга

Основные виды копирайтинга

Подробнее
Что такое вода в тексте

Что такое вода в тексте

Подробнее

rss лента 

Самое читаемое

Присоединяйтесь!

Наверх