Акцептор — термин, который используется во многих сферах жизнедеятельности человека. Само слово «акцептор» произошло от латинского accipio, что в переводе на русский означает «принимать», «брать», «получать».
Акцептором в SEO принято называть конкретную страницу, реже сайт, на который ведет внешняя ссылка. В свою очередь ссылающийся сайт или страница — это донор.
В интернет среде в сплошь и рядом встречаются оба представителя. Взаимодействие между ними осуществляется как на платной, так и на взаимовыгодной основе. Также акцепторами становятся сайты, предоставляющие полезную и интересную информацию, на которые ссылаются безвозмездно, т. е. не требуя ничего взамен.
Тот, кто в школе не прогуливал уроки химии, задумается, какая взаимосвязь между донорно-акцепторным механизмом и SEO-продвижением. Как ни странно, в отношениях сайтов действует тот же принцип взаимодействия. Давайте разберемся, какая химия между этими терминами творится в продвижении.
Донор и акцептор — два брата акробата
Предположим у нас есть сайт, на котором расположена внешняя гиперссылка. Для большего эффекта и большей естественности желательно использовать ссылку с анкором, окруженную с обеих сторон тематическим текстом. Так вот, такой сайт называют донором. При нажатии на ссылку осуществляется переход на сайт-акцептор. И все же вопрос остается открытым, почему оптимизаторы включили в СЕО словарь эти слова?
Каждая страница в интернете имеет свой статический вес, который со временем накапливается. Он передается посредством размещения внешней ссылки. Именно через нее сайт донирует свой вес. Но, в отличие от медицинского донора, вес донорской страницы не уменьшается.
Примечательно, что акцептор тоже может донировать и при этом вес, который он получил от донора, передается дальше (дальше, а не обратно, это важно!). Выходит, что любой веб-проект может одновременно и донировать и акцептировать ссылочный вес.
Сайту-акцептору выгодно, когда на него ссылаются, он становится «тяжелее» и лучше продвигается в поисковой выдаче. Первостепенную роль здесь играет не количество, а качество ссылочной массы. Для определения этого показателя обращают внимание на следующие параметры:
- возраст домена донора;
- схожесть тематики донора и акцептора;
- показатели ИКС;
- качество контента на сайте-доноре;
- количество внешних ссылок;
- посещаемость сайта-донора.
Важно, чтобы ссылка находилась в теле статьи, иначе поисковики могут заподозрить, что акцептор пытается манипулировать результатами выдачи и наложить на него санкции. В идеале на одной странице размещается одна ссылка, так как при расчете веса эффект обычно уменьшается.
Почему сайт акцептор подвергается риску
Поисковые системы крайне негативно относятся к веб-проектам, которые посредством купленных ссылок пытаются пробиться в ТОП поисковой выдачи. По логике на первых местах должны находиться сайты и страницы, которые максимально точно соответствуют поисковым запросам. Однако довольно часто содержательность контента проигрывает ссылочному профилю.
Чтобы пробиться к вершине и собрать сливки, достаточно заглянуть на биржу и купить ссылки. Поисковики не в восторге от подобных манипуляций и при обнаружении понижают сайт акцептор в поисковой выдаче. Причинами для пессимизации могут стать:
- значительное количество ссылок с сайтов сомнительного качества;
- резкий прирост обратных ссылок на сайт акцептор (ссылочный взрыв);
- большое количество ссылок с неразбавленными анкорами;
- несоответствие тематики.
Итог
Сто раз отмерь — один раз отрежь — поговорка, которая максимально точно отражает покупку ссылок. Руководствуйтесь правилом: «Лучше меньше, да лучше». Покупайте небольшими партиями, выбирайте качественные сайты и разнообразных доноров и тогда на вашей улице будет праздник.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter
Рад, что статья оказалась для вас полезной. Подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.