Ссылочный профиль — это совокупность всех ссылок, указывающих на веб-проект и отдельные его страницы.
Также в области поискового продвижения встречается термин «ссылочная масса», являющийся синонимом ссылочного профиля. Если у вас есть качественный интернет-магазин, но нет продаж, пора задуматься, как построить хороший ссылочный профиль.
Учтите, прежде чем наращивать ссылочную массу, необходимо провести тщательный технический SEO-анализ каждого сайта-донора. Для этих целей можно использовать RDS Bar — специальное дополнение для браузера Mozilla Firefox, которое также поддерживает Opera и Google Chrome. Не менее эффективным анализатором является Netpeak Spider 3.0.
К построению ссылочного профиля нужно подойти со всей ответственностью. Это достаточно длительный и выматывающий процесс. Если у вас нет времени и навыков, лучше воспользоваться услугами линкбилдера. Специалист этого профиля наверняка знает, где найти и как выбрать качественного сайта донора.
При построении ссылочного профиля крайне важно, чтобы тематика сайта донора совпадала с тематикой сайта акцептора. Гораздо перспективнее разместить ссылку на одной авторитетной площадке, чем десятки на «так себе» сайтах.
Доноры должны быть разными, а анкоры с разбавленным вхождением. Если это условие соблюдено и ссылки закупаются на ресурс небольшими порциями и планомерно, негодования поисковых систем удастся избежать. В противном случае «злобный» Google Пингвин пессимизирует ваш сайт.
Какой он хороший ссылочный профиль
Хороший ссылочный профиль может быть сформирован за счет различных источников. Только полноценный список доноров сделает его по-настоящему качественным.
Например:
- 35 % с тематических сайтов;
- 15 % с социальных сетей;
- 10 % с форумов;
- 5 % остальные ссылки;
- 35 % с сайтов других тематик.
Соотношение цифр может меняться и если на продвигаемый проект ссылается больше тематических сайтов, это ему только на руку.
Что касается анкоров, то здесь все должно выглядеть следующим образом:
- 30 % точные ключи;
- 30 % разбавленные ключи;
- 40 % безанкорные ссылки.
Как находить трастовые площадки
Используем специальное программное обеспечение и сервисы
Сначала вводим в поисковой строке интересующий нас запрос и приступаем к разведке. Отбираем самых качественных кандидатов, заходим на MegaIndex, SeoLik, Ahrefs, LinkPad или к чему там у вас душа лежит, и анализируем.
- Обращаем внимание на новые домены. Смотрим, что конкурент сделал за последние несколько месяцев.
- Анализируем весь ссылочный профиль. Смотрим на такие параметры, как Domain Rank (сортировка ссылающихся сайтов по авторитетности) и типы ссылок (do follow, .edu, .gov, no follow, редиректы).
Имейте в виду, мало проверить 2-3 сайта. Чтобы все пазлы собрались в одну цельную картину, крайне важно просканировать весь ТОП.
Отлично себя зарекомендовал онлайн сервис Rankinity. На просторах интернета легко можно найти инструкцию, как его использовать для проверки ключевых слов и анализа конкурентов.
Мониторим поисковую выдачу
Это ручной способ поиска сайтов доноров. Да, он слегка примитивный, но эффективный и для многих вебмастеров и оптимизаторов остается актуальным и сейчас. Алгоритм действий следующий:
- Забиваем в поисковую строку интересующие запросы и нажимаем кнопку «Поиск».
- Заходим на сайты конкурентов, которые занимают топовые места.
- Ищем форму обратной связи и предлагаем сотрудничество.
Биржи ссылок
На биржах вечных ссылок можно найти качественных кандидатов и построить хороший ссылочный профиль. Здесь все строится на взаимовыгоде: вебмастер зарабатывает, оптимизатор продвигает.
Среди десятков площадок, хотелось бы выделить несколько авторитетных:
Как построить хороший ссылочный профиль
Чтобы построить хороший ссылочный профиль возьмите себе на заметку 5 правил:
- Делайте упор на контент. Качественный контент всегда в цене. Пускай его будет меньше, но он будет полезным, информативным и уникальным. Если в статье читатель найдет ответ на свой вопрос, скорее всего он добавит ее в закладки и поделится ею в соцсетях.
- Отбирайте тематических доноров. Возьмите это за правило хотя бы на старте.
- Соблюдайте динамику. Как показывает практика, сайты с постоянным приростом обратных ссылок получают большую отдачу.
- Не спешите. «Тише едешь, дальше будешь» — актуальная поговорка при наращивании ссылочной массы. Двигайтесь к поставленной цели небольшими темпами.
- Не останавливайтесь. Расширяйте семантическое ядро, публикуйте новые статьи, размещайте на них новые ссылки. В поисковом продвижении верхней точки развития не существует. Вам всегда есть куда стремиться.
Итог
Универсальной выверенной формулы построения ссылочного профиля не существует. К оптимизации каждого веб-проекта нужно подходить индивидуально. Однако существуют проверенные способы, позволяющие снизить риски получения санкций от поисковиков.
Главное — подбирать тематические трастовые площадки, не зацикливаться на одном доноре и максимально разбавлять ключи.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter