Ссылочный взрыв — это стремительное увеличение количества внешних ссылок на веб-проект в течение короткого промежутка времени.

что такое ссылочный взрыв

Это результат плохой стратегии оптимизатора, который преследует цель заполучить ТОПовое место в выдаче за кратчайшие сроки.

Дочитав статью до конца, у вас сформируется четкое представление, что такое ссылочный взрыв, как происходит, его последствия и как с ним бороться.

Ссылочный взрыв, как происходит

Это явление относится к серому способу оптимизации (есть белый способ, серый и черный). Ссылочный взрыв может быть:

  • естественным — рост увеличивается без гигантских скачков, плавно;
  • неестественным — резкий скачок в количестве ссылок, проект стремительно продвигается в ТОП (но ненадолго). Для него характерно использование однотипной ссылочной массы, наличие анкоров в ссылках.

Как бы старина Гугл не пытался завести оптимизаторов в заблуждение, позиция проекта в поисковой выдаче напрямую зависит от количества внешних ссылок. Т. е., чем больше сайтов ссылается на продвигаемый ресурс, тем лучше он ранжируется поисковиками.

Однако не стоит забывать, главное правило наращивания ссылочной массы гласит о постепенном приросте естественных внешних ссылок с трастовых сайтов. Ключевое слово здесь — «постепенном».

Довольно часто оптимизаторы по некоторым причинам (неопытность оптимизатора или желание клиента заполучить вожделенное место в ТОПе поисковой выдачи за максимально кратчайшие сроки) пренебрегают этим принципом. Они покупают на площадках-донорах одновременно большое количество ссылок. Такой внезапный, невероятно большой прирост ссылок является неестественным и об этом прекрасно знают поисковики. В результате, поисковая система после очередной индексации фиксирует ссылочный взрыв, санкции за который не заставят себя ждать.

Ссылочный взрыв, какие последствия

Поисковые системы негативным образом относятся к такому явлению. Ссылочный взрыв в Гугл, также как и в Яндекс, плачевно сказывается для обеих сторон (для сайта-реципиента (акцептора) и для сайта-донора).

Последствия для донора:

снижение веса всех исходящих ссылок (включая непричастных к ссылочному взрыву).

Последствия для акцептора:

  • заспамленность ссылками;
  • падение стоимости ссылок;
  • вероятность пессимизации;
  • риск попадания под фильтры поисковиков.

Встречаются ситуации, когда «нехорошие люди» делают ссылочный взрыв для конкурентов, т. е., в буквальном смысле закидывают его ссылками для понижения и устранения конкурента.

Как предупредить ссылочный взрыв

Ссылочного взрыва, сколько ссылок должно быть? Никто не даст однозначного ответа. Для каждого интернет-проекта это разный показатель, главное, чтобы прирост ссылочной массы шел постепенным и естественным ходом. Не последнюю роль здесь играет тематика сайта донора, которая в идеале должна полностью соответствовать тематике сайта акцептора.

Чтобы не допустить ссылочного бума, рекомендуется планировать создание конкретного количества обратных ссылок (лучше небольшого) и регулярно выполнять эти действия. Нужно скрупулезно выбирать площадки, учитывать их заспамленность, тематику, вес и траст. Для этих целей многие компании нанимают так называемых линкбилдеров — специалистов по формированию качественного ссылочного профиля.

Итог

На текущий момент интенсивное наращивание ссылочной массы недопустимо. В этом деле нужно быть предельно осторожным! В противном случае вы рискуете выбросить деньги на ветер или, еще хуже, похоронить проект.

Равномерно распределяйте количество покупных ссылок. Делайте прирост ссылочной массы максимально плавным и естественным, тщательно выбирайте доноров. Таким образом, вы обезопасите себя от санкций ПС.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т. е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой E-mail

Добавить комментарий


Читайте также



rss лента 

Самое читаемое

Присоединяйтесь!

Наверх