Внутренняя оптимизация сайта крайне важна. Вы, наверное, не раз слышали о важности оптимизации мета-тегов, заголовков h1-h6, изображений, внутренней перелинковке. Не менее популярные темы в области SEO — как правильно писать СЕО тексты и как правильно создать структуру сайта с оптимальным уровнем вложенности страниц.
В этом материале я не стану повторяться, а лучше расскажу об оптимизации URL. Почему-то ЧПУ (человекопонятным урлам) вебмастера не уделяют должного внимания. На самом деле формирование правильного URL-адреса весомый аргумент в пользу релевантности и более высокого ранжирования.
Что такое URL и кто его придумал
Данная аббревиатура имеет расшифровку (Universal Resource Locator), что в переводе на русский означает — единый указатель ресурса.
URL — это система унифицированных адресов электронных ресурсов, или единообразный определитель местонахождения ресурса (файла).
Простыми словами URL — это адрес, по которому доступна любая страница в интернете.
УРЛ был изобретён Тимом Бернерсом-Ли в 1990 году на территории Европейского совета по Ядерным Исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN), на юго-западе Швейцарии в Женеве. Новинка моментально стала фундаментальной инновацией в интернете.
Для многих пользователей сети URL — просто уникальная ссылка, которая ведет из пункта «А» в пункт «Б». Если взглянуть на УРЛ глазами сеошника — это набор символов, в котором содержится много интересной и полезной информации.
Как выглядит структура URL
Правильный URL состоит из сетевого протокола, доменного имени и конкретного пути. В качестве сетевого протокола чаще всего выступают http и https. Первый тип используется для простого обмена данными между сайтом и пользователем, протокол https позволяет произвести шифрование данных и исключить возможность их перехвата.
Название домена — это первое, что отображается в адресной строке. На самом деле вначале находится сетевой протокол, но он незаметный. Вот, что будет, если скопировать и вставить URL-адрес в какой-то документ.
Далее за слешем следует конкретный путь к ресурсу (файлу или странице), корректность которого часто упускается из вида.
Чтобы набить как можно меньше шишек, рекомендую ознакомиться с самыми распространенными SEO-ошибками, которые допускают новички.
Оптимизация URL: как составить правильный SEO URL
Прописать правильные УРЛ-адреса не так то и сложно. Чтобы это осуществить, достаточно придерживаться 8-ми несложных правил.
- Использование ключевых слов. Обязательно включите в адрес каждой страницы основной ключевой запрос. Это высоко ценят поисковые системы. Применяйте ключи аккуратно, переспам недопустим! Старайтесь делать URL максимально информативным и в то же время максимально коротким, чтобы он поместился в сниппет.
- Не более 3-5 слов в адресе. Слишком длинные URL отрицательно влияют на SEO. Кроме того растянутые ссылки обрезаются поисковиками, в результате чего снижается вес ключевых слов, используемых для формирования УРЛ.
- Никаких заглавных букв! Правильно составленный URL должен содержать только символы, прописанные в нижнем регистре. Рекомендую воздержаться от соблазна сделать определенную ссылку более броской и заметной. В противном случае могут быть проблемы с индексацией страниц.
- Придерживайтесь «Правила трех уровней». Успех продвижения во многом зависит от уровня вложенности (УВ). Большой УВ делает URL длинным, негативно влияет на индексацию и восприятие посетителей, которые, возможно, хотели бы его запомнить. Чем выше уровень вложенности, тем тяжелее пользователю добраться до конкретного места. Исключения могут быть только для интернет-магазинов и крупных веб-проектов.
- Никаких нижних подчеркиваний! Хотя Google подтвердил, что распознает дефис и нижнее подчеркивание, как разделяющие, все же лучше использовать устоявшийся вариант, т. е. дефис. Тем более помимо Гугла существуют и другие поисковые системы, способные дать хороший трафик.
- Использование латинских символов. Несмотря на то, что кириллицу никто не запрещал, гораздо лучше для SEO, если прописывать URL на латинице. В чем причина? Для нашего пользователя УРЛы на кириллице визуально выглядят гораздо привлекательней. С этим не поспоришь! Но, на самом деле, каждая русская буква подвергается перекодировке и состоит из целых шести символов.
- Транслитерация наше все! Чтобы поисковые системы могли распознать ключевые слова в ссылке на страницу, нужно кое-что сделать. Тем, кто использует CMS WordPress всего лишь нужно установить и активировать плагин Rus filename and link translit или Rus-To-Lat. Но, если вы изначально в Вордпрессе не задали ЧПУ настройки, придется еще немного пошаманить. Зайдите в Консоль → Настройки → Постоянные ссылки, отметьте чекбокс «Произвольно», вставьте в поле следующую часть кода — /%category%/%postname%, и нажмите кнопку «Сохранить изменения». На CMS Joomla алиас формируется на латинице и в транслитерации автоматически. Единственное, что на Джумла необходимо сделать, зайти в SEO настройки и включить SEF (ЧПУ). Учтите, правильная транслитерация — это большой плюс к релевантности и высокому ранжированию в поиске.
- Правильная структура URL. Нужно организовывать контент сайта таким образом, чтобы URL текст имел логическую структуру и был более понятен для пользователя. Например, если на вашем сайте есть множество дочерних категорий, желательно убрать их из ссылок. Это поможет сократить УРЛ и исключит возможность переспама.
Итог
Оптимизация URL-адреса страниц сайта — одна из многих составляющих внутренней оптимизации, которую ни в коем случае нельзя игнорировать или оставлять на потом. Поисковые роботы гораздо охотнее отдают топовые места в поиске человекопонятным урлам, да и человеку намного приятнее видеть в поисковой строке не кракозябры, а знакомые символы, которые при желании можно прочитать и даже запомнить.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter
Да, и что? Где это проявляется? Любой СОВРЕМЕННЫЙ браузер прекрасно показывает адреса в кириллице, поэтому смысл заставлять пользователей ломать глаза о транслит вместо простых и понятных русских букв?