Когда и как нужно проводить SERP анализ

Когда и как нужно проводить SERP анализ

Поисковая выдача динамична. Проверка рейтинга сайта дает возможность понять, на каких позициях находится ресурс, осуществить поиск конкурентов в поисковой выдаче и сделать выводы по поводу качества продвижения сайта в поисковых системах.

Зачем и при каких обстоятельствах стоит выполнять SERP-анализ

Search Engine Results Page (SERP) — страница, выдаваемая поисковой системой после введения пользователем запроса.

Анализ SERP следует проводить в нескольких случаях:

  • необходимо продвинуть новый ресурс;
  • страница изначально была на первых местах, но со временем по неизвестным причинам сместилась вниз;
  • имеется высокочастотный запрос, по которому нужно продвинуть сайт в поиске, например, поднять с 10 места на 1.

Цели SERP-анализа:

  • проверить соответствие подготовленного контента актуальной для клиентов информации;
  • проанализировать позиции конкурентов;
  • понять, есть у сайта шанс с существующим контентом и посадочной страницей выйти в топ или нужно внести изменения.

Для оптимизации сайта ключевую роль имеют полученные результаты поиска. Это те ресурсы, которые по каким-то причинам робот посчитал релевантными и качественными. При правильном анализе топа, полученного по целевым запросам, есть большие шансы превзойти конкурентов. При этом важно проанализировать не только сайты, занимающие первые позиции. Следует обратить внимание на новые проекты, которые быстро попали в топ, похожие проекты, утратившие позиции.

Анализировать поисковую выдачу нелегко, в тематиках с высокой конкуренцией позиции сайтов в выдаче могут меняться даже в течение дня. Анализируя результаты поисковой выдачи необходимо учитывать, что изменения могут происходить не только у конкурентов, но в алгоритме работы поисковиков.

Как проверить позиции сайта в поисковых системах

Анализ поисковой выдачи является основным источником данных. Это ключевой фактор, на основании которого производится выбор стратегии продвижения новых сайтов и оптимизации существующих.

Перед созданием каждой публикации следует производить анализ конкурентов в выдаче. Правильно проанализировав результаты, вы будете точно знать, какую именно информацию пользователь ожидает увидеть в ответ на заданный запрос.

Провести полноценный анализ поисковой выдачи самостоятельно сложно. Но проверить, какие места ресурс занимает в результатах поиска, не составит труда. Вебмастера часто интересуются, где посмотреть позиции сайта. Существует много бесплатных и платных онлайн сервисов для проверки позиций сайта в выдаче: SE Ranking, Semrush, Ahrefs, Serpstat и многие другие.

Использование сервисов по отслеживанию позиций сайта позволяет получить важную информацию:

  • определить позиции сайта в выдаче по всем типам запросов;
  • найти основных конкурентов в результатах выдачи;
  • собрать список ключевых запросов, по которым конкуренты продвигают свои страницы;
  • проверить динамику роста конкурентов;
  • собрать список самых популярных страниц.

Автор: Владислава Рыкова, руководитель маркетингового агентства МАВР.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Добавить комментарий