Что такое обмен ссылками, зачем он нужен и кто его использует

Обмен ссылками сайта

Обмен ссылками — это один из способов сделать сайт популярнее, т. е. продвинуть его в поиске. Схема обмена выглядит следующим образом: сайт № 1 указывает ссылку на сайт № 2, а второй сайт тем временем тоже оставляет у себя ссылку на сайт № 1. Чем больше будет таких ссылок, тем больше будет важность страницы, ее PR — один из алгоритмов ссылочного ранжирования.

Обмен ссылками сайта может быть:

  • Ручным. При использовании ручного способа все действия выполняются определенным человеком. Он лично выбирает наиболее подходящие для обмена сайты. Для этого существует много критериев. Такой способ является затяжным и трудоемким, однако очень эффективным. Поисковики воспринимают такие ссылки как реальные и, по сравнению с бесплатными каталогами, им отдаётся большее предпочтение.
  • Автоматическим. Подразумевает использование специальных программ, которые автоматически обмениваются ссылками. Такой способ заметно быстрее, но при этом исчезает возможность контроля, на каком сайте будет отображена ссылка. Автоматический обмен чаще всего совершается в малозначительных каталогах.

В независимости от того, в каком режиме вы планируете действовать, в среде оптимизаторов существуют методы обмена, которых принято придерживаться.

Способы обмена ссылками

Выделяют три вида обмена, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Прямой обмен. При таком способе два человека списываются и обмениваются ссылками друг с другом. Это один из самых старых методов, который утратил былую актуальность, но по-прежнему является эффективным.
  • Перекрёстный обмен. Для этого способа оптимизатору необходимо владеть двумя ресурсами: первый — тот, который необходимо раскрутить (новый), второй — более или менее популярный. На популярном ресурсе он размещает ссылку другого оптимизатора, а тот в свою очередь оставляет ссылку на «новый» сайт. Этот способ обмена гораздо эффективнее «прямого» и на сегодняшний день пользуется огромной популярностью среди многих оптимизаторов.
  • Кольцевой обмен. Это достаточно сложный способ, так как для его реализации необходимо не два и не три сайта. В данном случае обмен происходит по цепочке от одного сайта к другому, от другого к третьему и так далее. Сложность кольцевого обмена заключается в том, что найти сайты смежной тематики с равнозначными параметрами в нужном количестве довольно-таки трудно. В добавок ко всему определить их последовательность в звене обмена еще сложнее. Для облегчения процесса многие вебмастера используют специальные онлайн-сервисы, которые предлагают услуги по построению таких колец. Данный способ обмена эффективен и не вызывает подозрения у поисковиков.

Критерии сайтов подходящие для обмена ссылками

Обмен ссылками для продвижения сайта окажется эффективным, если сайт-донор будет иметь высокую посещаемость, а также соответствовать тематике акцептора, так как посетители, интересующиеся, к примеру, автомобилями, практически наверняка закроют сайт, посвященный психологии или путешествиям. Также рекомендуется, чтобы на странице донора было не более трех исходящих индексируемых ссылок.

После того как сделка состоялась, нужно периодически проверять, не убрал ли человек со своего сайта ссылку на ваш ресурс. Если прошло какое-то время, но «выхлопа» нет, проверьте, не закрыты ли ссылки от индексации.

Какие сайты лучше избегать

Итак, какие сайты рекомендуется обходить стороной:

  • НЕ подходят сайты, которые не связаны с тематикой вашего сайта.
  • НЕ подходят «кривые» сайты, с плохой навигацией и плохо продуманной структурой. Чем удобнее и качественнее будет выбранный сайт, тем большую аудиторию вы имеете шанс привлечь на свой ресурс.
  • НЕ подходят сайты, которые были сделаны совсем недавно, так как они имеют низкий уровень PR. Кроме того такие проекты могут находиться в песочнице Google, иметь низкий рейтинг SEO или и во все быть пессимизированы.
  • НЕ подходят сайты, которые используют гиперссылки с атрибутом rel со значением «nofollow». Такие ссылки не влияют на ранжирование страниц на которые ведут, потому что Google не передаёт PageRank или анкорный текст через них.

Итог

Исходя из вышеизложенного, обмен ссылками сайта должен осуществляться опытным специалистом, который должен брать во внимание несколько важных моментов: популярность сайта-донора, его качество (дизайн, контент) и тематику.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 
Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Добавить комментарий