Грамотный, бросающийся в глаза заголовок статьи способен привлечь внимание и посетителей на сайт. Это одна из важнейших составляющих при SEO-оптимизации интернет проекта. В данном посте я расскажу, что такое заголовки h1, h2, h3, h4, h5, h6 и как их прописать. Кроме того вы узнаете об основном заголовке страницы – title.
Но давайте обо всем по порядку.
Что такое title
И так, title – это специальный тег, расположившийся в начале html-кода, кратко описывающий содержимое определенной страницы сайта. По поводу заголовка title более объемно и подробно написано в этой статье.
В исходном коде основной заголовок выглядит следующим образом:
<title>Кто такой фрилансер и как им стать?</title>
Данный вид заголовка, к примеру, на CMS Joomla создается в автоматическом режиме. То есть заголовок, который прописывается к каждому материалу и является тем самым заглавным заголовком title. Его важность для внутренней SEO-оптимизации сайта не преувеличена, поскольку именно его видит пользователь интернета в поисковой строке при определенном запросе.
Что такое заголовок h1
Заголовок h1 – это несколько грамотно структурированных словосочетаний, в которых вложен практически весь смысл излагаемого материала. Другими словами – это самый важный заголовок, расположившийся в начале страницы.
Тот же определенный набор слов, что и для title генерируется в h1 Joomla заголовок. Вот как он выглядит в исходном коде:
<h1 >Кто такой фрилансер и как им стать</h1>
О том хорошо это или плохо, написано множество исчерпывающей информации, но все-таки конкретного определения нет. Вот что по этому поводу говорит небезызвестный блоггер Devaka.
Становится понятным, что движок Джумла, впрочем, как и остальные CMS во многом упрощает работу с сайтом, так как при создании заголовков нет нужды в правке html кода.
Остальные заголовки создаются непосредственно в текстовом редакторе. В зависимости от панели и набора активных элементов, выбирается определенная функция, которая в текстовом редакторе JCE именуется, как «Параграф». Переместив бегунок можно увидеть, что здесь вашему вниманию представлены все существующие заголовки, начиная от h1 и заканчивая h6.
Как прописать заголовок h1 и title
В сфере SEO-оптимизации существуют четкие правила по написанию основных тегов, а именно:
- Ключевые слова. В глазах поисковиков грамотно изложенная SEO-статья выглядит куда перспективнее и привлекательней, если в начале ее заголовка title и h1 прописать слова, отвечающие ключевым запросам. Как их узнать? Для этого существует специальный онлайн сервис wordstat.yandex.ua.
- Читабельность. Нельзя просто взять и повпихивать ключевики в заголовок. Текст должен быть естественным и при этом легко читаться, в противном случае поисковики посчитают такую выходку за спам. При написании заголовка h1 и title постарайтесь располагать ключевые слова, как можно ближе к их началу. Другое дело заголовки h1, h2, h3… Их можно склонять и разбавлять определенными тематическими словами.
- Никаких дублей. Для того чтобы страницы сайта более высоко ранжировались в поисковой выдаче, в html коде не должно быть повторяющихся заголовков. Для проверки страниц, достаточно открыть сайт в браузере и нажать горячие клавиши Ctrl+U, а затем Ctrl+F. В окне поиска пропишите h1 и все присутствующие символы подсветятся желтым фоном.
- Длина. В теге title допускается использование 70 символов, так как большее количество просто напросто не поместится в сниппете.
- Уникальность. Каждый заголовок должен быть уникальным в пределах определенного интернет-проекта, таким образом, пользователям будет легче сориентироваться и найти именно то, что им нужно.
- Тег H1 не должен быть гиперссылкой.
- Разделительные знаки желательно не использовать.
Правильное использование тегов h2 – h6
Заголовки h2 – h6 помогают сориентироваться в изложенном тексте, делая материал более привлекательным в глазах читателей и поисковых ботов. Поэтому существуют некоторые неукоснительные правила при их создании, а именно:
- Структура заголовков должна располагаться таким способом, чтобы образовывалась последовательная иерархия. Давайте посмотрим на наглядном примере. Допустим, автор пишет статью на тему «Вольная борьбе». В таком случае подзаголовки будут выглядеть следующим образом:
<h2>Вольная борьба среди подростков</h2>
<h2>Вольная борьба среди юношей</h2>
<h2>Вольная борьба среди ветеранов</h2>
<h3> Как преуспеть в вольной борьбе</h3>
- Допускаются склонения и разбавления h2 – h6 заголовков. Это очень важно, поскольку ключевые словосочетания прямого вхождения будут расценены поисковиками как спам.
Пожалуй, это основные рекомендации, касающиеся тегов, придерживаясь которых, вам удастся успешно продвинуть свой сайт в поисковой выдаче.
Спасибо за внимание и до скорых встреч на страницах Stimylrosta.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter
Можете рассказать нам, гуманитариям, чем Н2 отличается от Н3?
Интересный вопрос
Заголовки предназначены для создания определенной структуры в документе. Достоверно известно, что нет разницы, какой из заголовков будет размещен в статье первым (имею ввиду h2, h3, h4...). Главное чтобы h1 находился вначале статьи, так как это влияет на SEO-оптимизацию.
Отвечу так: h2 как и h1 определяется как заголовок, h3 относится к подзаголовку. К тому же на разных CMS в свойствах стилей прописаны команды, определяющие отображение заголовков. Т. е. они отличаются внешним видом, размером.