Что такое инфоповод

Инфоповод он же информационный повод — событие, способное вызвать бурный интерес у публики и стать сообщением в средствах массовой информации (СМИ).

что такое инфоповод

Такой термин, как инфоповод, образовался в современном мире, бурлящем нескончаемым потоком полезной и не очень информации, не так давно. С развитием компьютерных технологий, скорость распространения информации возросла в разы. Однако удивить избалованного человека, насытить его мозг интересной информацией для размышлений не так-то просто.

Если в эпоху печатной прессы и телеграфа, новость могла появиться на страницах издания спустя 5-6 часов, то сегодня о том, что произошло на другом конце планеты, знают спустя минуту. От того насколько событие будет интересным и шокирующим, зависит время его обсуждения, количество комментариев, лайков и перепостов.

Примеры инфоповодов

Информационный повод может быть спланированным и не спланированным (естественным).

Чтобы было понятнее, давайте разберем примеры инфоповодов.

Пример №1 — не спланированный

Премьер министр в своей речи обмолвился о возможности повышения пенсионного возраста.

новый инфоповод

В средствах массовой информации, на телевидении, радио и в интернете начинается активное обсуждение на тему:

  • Что побудило власти задуматься над этим вопросом?
  • Насколько реальный сценарий повышения пенсионного возраста?
  • Какой процент проживающих в стране доживет до новой границы?

В результате, слова премьер министра спровоцировали бурную реакцию в социуме.

Также к естественному инфоповоду относится новость о разработке первого в мире лекарственного препарата, который лечит от СПИДа или рака.

Пример №2 — спланированный

Это намеренно созданный тип, направленный на получение определенной выгоды. У истоков мотивированного информационного повода стоят дальновидные маркетологи и пиарщики, которые предвидели, что из грамотно спланированной шумихи можно изъять какую-либо пользу.

инфоповод в сми

Этот прием применяется повсеместно, все выглядит «по-настоящему», но в самой теме уже заложены необходимые векторы развития событий. Кому это выгодно? Компаниям, внедряющим новый товар на рынок; политикам, пытающимся отвлечь внимание от более важного события, которому не нужно огласки.

Например, правительство подняло тарифы на растаможку европейских автомобилей. Новость далеко не отрадная, так как многим гражданам ранее было выгодно пригонять автомобили из Польши, Германии, Литвы и т. д. Могут возникнуть волнения в народных массах.

Параллельно этому правительство создает спланированный инфоповод, типа «уже через 2 года в нашей стране повысится уровень жизни на 20 %». «Карманные» СМИ и множество проплаченных интернет-троллей принимаются продвигать эту тему по всем каналам, отвлекая внимание автолюбителей от действительно важной серьезной информации о поднятии цен на растаможку.

Помимо этого существуют малозначимые информационные поводы, охватывающие определенную категорию людей, которая, например, проживает в Черкассах. Допустим, в этой области закончились строительные работы огромного предприятия, которое обеспечит 2000 новых рабочих мест для жителей этого населенного пункта. Это тоже инфоповод, но только локальный.

Итог

Будьте бдительны, фильтруйте информацию, относитесь скептически ко всем новостям, рассматривайте события под разными углами и тогда вы станете намного меньше нервничать и переживать по малозначимым пустякам.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Понравилась статья? Угостите админа шаурмой и кофе.
PayPal logo

Комментарии  
Михаил
+1 Михаил 20.02.2023 14:33
Отличная статья! Касательно событий, когда нет новостей, то могу предложить вам, как минимум, более 100 инфоповодов. В PR важно умение налаживать контакты с целевой аудиторией, редакторами СМИ и вебмастерами, вести активное и плодотворное деловое общение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий