Ежедневно создается десятки тысяч сайтов. По состоянию на сентябрь 2018 года в мире насчитывалось более 1,5 миллиарда интернет-проектов. Если в 1995 году менее 1 % населения планеты имело интернет-покрытие, то сегодня — приблизительно 40 %.
Большинство ресурсов разрабатываются с целью выгоды (продвижение товара, предложение услуг) и лишь немногие для души. Если у вас есть свой бизнес, и вы решили продвигать его в интернете, без качественной площадки не обойтись.
Однако без навыков разработки и проектирования сделать сайт самостоятельно будет крайне сложно. Гораздо проще и разумнее обратиться за помощью к веб-студии, которая сделает работу максимально качественно и быстро. Наверняка вас интересует, какие этапы создания сайта предстоит пройти?
7 важных этапов создания сайта
Этап № 1 — определение целей создания
Если вас осенило, что без сайта не обойтись, определите цели. Подумайте, для чего вам нужен проект, какими функциями он должен обладать, какие задачи выполнять.
Чтобы было проще определиться с этими моментами, проведите исследование по теме. Откройте браузер, введите в поисковой строке запрос соответствующий теме будущего ресурса и проанализируйте топовых потенциальных конкурентов. Позаимствуйте у них самые лучшие идеи, которые обязательно пригодятся при составлении технического задания.
Этап № 2 — разработка ТЗ
Откройте текстовый редактор Word и составьте бриф — ваш список пожеланий. Постарайтесь осветить как можно более подробно разные аспекты:
- Тип (сайт-визитка, интернет-магазин, лендинг, каталог, корпоративный, новостной, информационный);
- Архитектура (структура страниц, разделы, информационное содержимое, заголовки, панель навигации по сайту и т. п.);
- Дизайн (цветовая схема сайта, логотип, расположение модулей);
- Используемые технологии (самописный проект или созданный на CMS, библиотека скриптов, адаптивный дизайн и т. д.);
- Конкуренты, на которых нужно ориентироваться и в будущем опередить;
- Технические требования (корректное отображение на разных устройствах, скорость загрузки и т. п.).
Не забудьте в процессе составления ТЗ привести исполнителю примеры сайтов. Проще один раз показать, чем сто раз объяснить на пальцах!
Учтите, этот документ позволит определить стоимость работы.
Этап № 3 — проектирование дизайна
Чтобы был привлекательный, адаптивный дизайн, студии сайтов помогут — они на этом специализируются. От того насколько приятной для глаз получится визуальная составляющая, во многом зависит успех продвижения проекта.
На начальной стадии разработки заказчик делится своими идеями с исполнителем, предоставляет эскизы и объясняет, что в них его привлекает.
Затем дизайнер принимает к сведению все пожелания заказчика и разрабатывает несколько концепций макета главной страницы.
Как правило, выбранный вариант концепции подвергается нескольким доработкам. После утверждения базового дизайна, специалисты создают макет внутренних страниц (разделы, о нас, контакты).
Этап № 4 — разработка интерфейса
Приветливый, интуитивно понятный интерфейс — неотъемлемое звено успешного развития. Проследите, чтобы исполнители разместили в шапке сайта горизонтальное навигационное меню. Прилипающее оно будет или нет, решать вам.
Отлично в плане юзабилити себя зарекомендовали хлебные крошки — система навигации, представляющая собой цепочку, по которой движется пользователь от главной страницы до текущего местоположения на сайте.
Имейте в виду, проектирование сайта без четкой внутренней организации и продуманной структуры обречено на провал.
Этап № 5 — верстка
Теперь, когда эскиз утвержден, к проекту подключается верстальщик. В его обязанности входит техническая работа. Он переводит макет на определенный язык программирования, осуществляет адаптацию HTML шаблона на CMS, сокращает код, делает его валидным.
Нередко специалист этого профиля покупает домен и переносит готовый проект на ранее оговоренный с клиентом хостинг.
На этом этапе у вас есть возможность протестировать хостинг и убедиться в работоспособности сайта, его правильной структуре, удостовериться, что он не кривой и мгновенно открывается.
Этап № 6 — наполнение контентом, оптимизация
Технические этапы создания сайта с нуля завершены. Однако работы еще очень много. Веб-проект без контента обречен лишь на жалкое существование. То же самое касается ресурсов, которые экономят бюджет на привлечении профессиональных копирайтеров, контент-менеджеров и редакторов.
Многие пользователи интернета принципиально закрывают страницы при обнаружении первой ошибки. Если вы дальновидный предприниматель, сэкономьте на паре туфель, но закажите качественный контент.
В вашей команде обязательно должен быть SEO-специалист, который будет следить за внутренними и внешними ошибками, работать с аналитикой, составлять ТЗ для копирайтеров.
Этап № 7 — развитие и продвижение
Это заключительный этап создания сайта, от которого зависит время его раскрутки.
Если вы хотите, чтобы он приносил выгоду моментально, запустите контекстную рекламу, рекламу в соцсетях, увеличьте ссылочную массу.
Итог
Многие думают, что после создания сайта будут лежать в гамаке, нежиться под солнышком, пить самбуку, а он будет приносить доход. Однако это далеко от реальности.
Даже если вы закажите сайт у профессионалов, и все этапы будут отработаны по высшему баллу, без грамотно спланированной стратегии его развития, ваш корабль далеко не уплывет.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter